Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Автотерапия? Дешевле и безопаснее - автодиагностика     (№ 9 (апрель 2007 год))
Увеличить изображение Увеличить изображение

Если о российских дорогах говорится очень много, то остальные факторы, часто более значимые, влияющие на долговечность автомобиля, известны гораздо меньше. А это качество топлива, масел, тормозных жидкостей, сменных фильтров и, самое главное, – «загадочная русская душа».

Если вы только что купили автомобиль, вы не знаете, когда, как и кем он в последний раз обслуживался, какие смазочные жидкости залиты в агрегаты этого автомобиля, т.е. вы практически ничего о нем не знаете. Поэтому надо этот автомобиль ставить на техобслуживание по полной программе, со сменой всех масел, свечей зажигания, рабочих жидкостей и проверкой хотя бы зубчатого ремня. Только после этого его можно считать надежным транспортным средством.

Долговечность двигателя в основном определяется тем, что в него заливают: масло, топливо, «Тосол». Главное заблуждение автолюбителей состоит в том, что масло, в зависимости от его качества, в двигателе надо менять через 10–15 тыс. км., но 10 тыс. км на пятой передаче и 10 тыс. на первой – это не одно и то же. Даже учитывая, что берется среднее значение, оно будет сильно отличаться для Германии, например, и для Российской провинции. Поэтому в инструкции фирмы «Тоуоta» рядом с рекомендациями менять масло каждые 10–15 тыс. км в зависимости от сорта масла, стоит примечание: «Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения». И рядом пояснение: «Тяжелые условия вождения: буксировка спального прицепа или другого автомобиля; эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогам или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения; многократные поездки на короткие расстояния (не более 8км) с постоянной морозной наружной температурой; значительный холостой ход и/или движение с малой скоростью на большое расстояние (езда на пониженных передачах)».

Сравнивая с инструкцией имеющиеся реалии, видно, что движение по российским дорогам – это сплошь езда в тяжелых условиях вождения. Можно сжечь 10 баков горючего, проехав на пятой передаче по автостраде, или же сжечь те же 10 баков, ежедневно «дергаясь» в городе в уличных пробках. Моторное масло в обоих случаях будет одинаково изношено, но одометр (счетчик пробега) в первом случае покажет 10 тыс. км, а во втором – не более полутора тысяч километров. Масляный фильтр меняется в два раза реже, чем масло. Но если проехать по городу около 15 тыс. км, а потом спросить у знакомого автомеханика, можно ли сменить масло, не меняя при этом фильтр, ответ будет однозначным: «Нельзя», так как почти все механики знают, что в этом случае и масло, и фильтр уже давно надо было заменить (и не один раз). Хотя вообще-то масло в двигателе по правилам меняется через каждые 2,5–10 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации, а масляный фильтр, соответственно, через 5–20 тыс. км.

Заправлять свой автомобиль лучше всего на стационарной заправке, желательно незадолго до того, как на нее привезут свежее топливо (т.к. ранее залитое в емкость уже успело немного отстояться). А если вы сможете отстаивать топливо еще и в гараже, будет еще лучше. Но больше нескольких месяцев хранить топливо в гараже , особенно в открытых или не доверху заполненных емкостях, нельзя. С одной стороны, существуют различные сорта топлива (летнее и зимнее), у которых разное содержание легких фракций, которые, собственно, и обеспечивают уверенный запуск двигателя. С другой стороны, именно эти легкие фракции и норовят испариться, и тогда двигателю без них будет трудно запуститься.

Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. Так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый «Тосол» (впрочем, «Тосол» – это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющиймутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа «антифриз с этиленгликолем» сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термостаты не заклинивают, «помпы» не текут, «печка» хорошо греет и т.д. Клапанные зазоры подлежат проверке и/или регулировке после первой тысячи километров пробега и далее через каждые 20 тыс. км.

Приводные ремни (генератор, кондиционер и др.) подлежат натяжке и/или замене при необходимости также через каждые 20 тыс.км пробега (или один раз в год). Дефекты ремней: трещины на внутренней стороне на глубину более 1/3 ремня, сильная деформация профиля ремня (такая, что верхняя поверхность ремня становится не плоской), расслоение ремня (на краях бахрома), ремень сильно вытянут (не хватает хода натяжного устройства для натяжки ремня). Приводные ремни должны быть натянуты, как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Все резиновые шланги системы охлаждения проверяются после 80 тыс.км (или через 4 года), а далее проверка производится каждый год (что соответствует пробегу 20 тыс.км), и при наличии дефектов (трещин) заменяются. Зубчатый ремень необходимо менять каждые 100 тыс. км пробега.

Свечи зажигания проверяются (чистка, корректировка зазора) через 10 тыс.км, а меняются через 20 тыс. Это не относится к свечам с платиновым электродом, срок службы которых более 100000 км. Следует заметить, что качество нашего бензина, а именно большое содержание тетраэтила свинца, приводит к образованию свинцовой пленки в камере сгорания, на поршнях, на клапанах и т.д. Но самое неприятное, что эта пленка образуется и на изоляторе электрода свечи, и поэтому даже самые что ни на есть фирменные свечи могут не выходить положенные 20 тыс.км (или 12 месяцев). В процессе работы двигателя свечи должны сами очищаться от нагара. Если при исправном двигателе они плохо очищаются (изолятор темный), значит у вас слишком «холодные» свечи. При езде «в натяг» 1000– 1500 об/мин да еще при непрогретом двигателе (плохой термостат, езда на короткие расстояния, длительная работа в режиме холостого хода) рекомендованная фирмой свеча зажигания будет покрываться нагаром со всеми вытекающими последствиями. И плохой бензин ей в этом поможет.

Топливный фильтр подлежит замене через 40 тыс. км (или 24 месяца)при условии использования более-менее чистого топлива. Но это требование японской инструкции не выполнимо в нашем отечестве. Воздушный фильтр необходимо проверить (продуть сжатым воздухом) через каждые 2500 км и заменить через 40 тыс.км (24 месяца). При загрязненном воздушном фильтре машина сначала «ест» больше топлива (это сразу видно на газоанализаторе по увеличению количествавыбросов СО), а потом перестает работать на больших оборотах, вернее, она эти большие обороты (5–6 тыс. об/мин) просто не развивает.

Проверка и при необходимости регулировка карбюратора и системы впрыска у бензиновых двигателей должна осуществляться через 1000 км пробега у нового автомобиля и затем через каждые 20 тыс. пробега, т.е. каждый год. Если карбюратор ремонтировался, т.е. его разбирали или чтото меняли в системе впрыска, то через тысячу километров пробега надо произвести регулировку.

Тормозную жидкость в японских автомобилях надо менять один раз в два года (или через 40 тыс.км пробега). Проверять ее состояние (не помутнела ли она) надо каждые полгода (10 тыс. км). уровень тормозной жидкости проверяется через каждую тысячу километров.

Когда будут установлены новые колодки, по уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра можно контролировать степень износа накладок хоть каждый день. Толщина фрикционных накладок колеблется от 8 до 10 мм. Толще – дольше прослужат, но труднее устанавливать; тоньше – наоборот, легче устанавливать, но прослужат меньше. Передние фрик-ционные накладки изнашиваются примерно в три раза быстрее задних. В целом же срок службы тормозных накладок зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Если ежедневно ездить по глубоким лужам, то они сотрутся через 2000 км, а если по лужам не ездить и никуда не торопиться, то можно прокататься и более 40 тыс. км. Раз в полгода (через 10 тыс.км) надо проверять тормозные шланги. При появлении трещин – заменить.

Сцепление, если оно имеет гидравлический привод, не регулируется. Сцепление с механическим приводом (обычно тросиком) регулируется через каждые 5 тыс.км пробега, а после замены дисков и у нового автомобиля – после первой тысячи километров пробега. Срок службы накладок сцепления зависит от манеры езды. Если сцепление каждый раз бросать, вы может быть и наездите 80 тыс.км, но с риском «развалить» или погнуть диск сцепления. А если аккуратно трогаться, то, скорее всего, сцепления хватит тысяч на сорок.

Развал-схождение колес проверяют и регулируют каждые 40 тыс. км, но на самом деле это лучше проделывать после каждой «серьезной» ямы, в которую вам посчастливится «влететь». Схождение передних колес также следует проверять после любой разборки рулевого управления, например, после смены рулевых наконечников или пыльников.

Очень часто двигатель в автомобиле оказывается «зажаренным», т.е. все внутри него покрыто слоем нагара. Это могло произойти из-за перегрева двигателя и редкой смены плохого масла. Этот нагар, конечно же, следует убрать, т.к. он препятствует хорошему охлаждению и смазке. Кроме того, есть вероятность, что часть нагара может отскочить и засорить что-нибудь, например, сетку маслоприемника или какой-нибудь смазочный канал. Для удаления этого нагара можно использовать промывочное масло (дизельное топливо + моторное масло) или какой-нибудь очиститель масляной системы (рискуя при этом купить в магазине какую-нибудь подделку), но мы не рекомендуем этого делать. Грязь с двигателя отлетит, но куда она денется? Сможет ли ее всю «забрать» масляный фильтр? А если от отлетающего хлопьями нагара забьется сетка маслоприемника? Получается, что раньше висел нагар на стенках двигателя, а после промывки попал в масло и вместе с ним подается к трущимся деталям, внедряется во вкладыши. Кое-что, конечно, фильтр отфильтрует, но при залповом попадании большого количества грязи этот фильтр моментально забьется и выключится из работы. Абразивные частицы из нагара начнут все разрушать. Поэтому мы рекомендуем всем, у кого двигатели изнутри покрыты нагаром, просто сменить масло и фильтр. Примерно через 500 км пробега масло в двигателе потемнеет, это значит, что моющие добавки сработали и сами сработались, поэтому еще раз смените масло и фильтр. Вторая порция масла может прослужить около тысячи километров. Еще раз поменять масло. Таким образом вы добьетесь постепенной, абсолютно безболезненной промывки двигателя.

Реклама в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29