Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Безупречно блестящий результат – это норма!     (№ 38 (август 2010 год))
 

Авто техцентр Norma

Адрес: г. Воронеж,
ул. Землячки, 7в
Тел.(4732) 56-77-46,
90-67-99, 23-87-41
autonorma@mail.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение

Автомалярные работы – не для любителей

Покраска кузова – очень сложный процесс в техническом плане, поэтому в автомалярной работе не место самодеятельности или помощи кустарных мастерских. Во-первых, процедура покраски требует очень тонкого и точного оборудования: толщина лакокрасочного покрытия исчисляется в микронах. И не стоит думать, что чем толще покрытие, тем лучше. Инженеры Audi выяснили, что толщина покрытия сверх 55 мкм уже не влияет на стойкость к коррозии. Если покрытие толще 100 мкм, его эластичность снижается. Такой слой краски хуже по защитным свойствам и держится меньше.

Во-вторых, стоит обратить внимание на качество лакокрасочных материалов: грунтовки, эмалей и лака. Если хотя бы одно из звеньев этой «цепочки» окажется слабым, покрытие не будет стойким. Автомобили с не оцинкованным кузовом более подвержены коррозии (цинк обладает антикоррозионными свойствами, а эти машины такой защитной «брони» лишены). Однако качественная грунтовка и краска с антикоррозионными свойствами обеспечит надежную защиту даже не оцинкованному кузову.

Каким бы хорошим ни было оборудование и покрасочные материалы, свой истинный потенциал они раскрывают только в руках профессионала. К примеру, компьютерный подбор краски не застрахует неопытного колориста от ошибки.

Компьютер в подборе краски играет роль лишь базы данных: он выдает примерную рецептуру цвета (смесь нескольких красителей). Основная роль в подборе краски достается колористу, который смешивает требуемые красители и по необходимости корректирует выданную компьютером рецептуру.

С чего начать?

Покраска кузова зачастую начинается с кузовного ремонта. Если поверхность какой-либо детали имеет царапины, трещины, вмятины – деньги, затраченные на ее покраску, будут просто зря потрачены. Даже если дефект удастся скрыть под лакокрасочным покрытием, это не обеспечит надежной защиты от коррозии. Стоит ли экономить при покраске кузова на его ремонте, чтобы потом, когда деталь заржавеет, все-таки потратиться на ремонт и локальную покраску?

Специалисты настоятельно рекомендуют удалить все повреждения кузова перед покраской. Внимание стоит обратить не только на видимые повреждения типа смятого крыла или поцарапанного капота, но и на скрытые деформации, такие как изменение геометрии остова или рамы.

Визуальный осмотр проводят для ревизии наружных поверхностей, скрытых сечений и лицевых панелей кузова. После этого оценивают стыки, сварные швы, фланцевые соединения и внутренние поверхности моторного отделения, багажника и салона. Деформации кузова (изменение геометрии) сопровождаются образованием складок днища или другого элемента основания или рамы, что выявляется при осмотре на подъемнике.

Иногда серьезные проблемы можно выявить простым сравнением положения колес одной стороны автомобиля с положением колес другой (следует замерить расстояние между передним и задним колесом с одной стороны и с другой стороны и, если расстояние различно – нарушение геометрии налицо).

Геометрия кузова любого авто определяется специальными контрольными точками, которые назначаются производителем того или иного транспортного средства. Проверка проводится на подъемнике или стапеле с использованием линеек калибров по специально разработанным картам замеров. Как правило, такими контрольными точками являются: точки крепления штанг задней подвески, поперечных тяг передней подвески, осей верхних рычагов, стабилизаторы поперечной устойчивости. Нарушается геометрия кузова после любого, даже незначительного ДТП. Считать, что это происходит только в результате дорожно-транспортного происшествия с серьезными повреждениями кузова – заблуждение: геометрия кузова автомобиля может быть нарушена даже в результате попадания колеса автомобиля во время движения в глубокую яму или открытый канализационный люк.

Кузов может считаться безупречно восстановленным, если будут возвращены его первоначальные размеры и форма.
Геометрия отремонтированного кузова определяется: величинами зазоров между навесными деталями и кузовом, размерами и формой проемов ветрового и заднего стекол, а также взаимным расположением базовых точек на основании кузова. После восстановления двери, капот и багажник должны легко открываться и закрываться, стекла опускаться равномерно, полностью и без усилий, а фары и указатели поворотов должны быть надежно закрепленными в гнездах. При дневном освещении кузов и видимые детали должны иметь блестящую, ровную поверхность.

Этапы покраски

Антикоррозионная «броня» автомобиля включает четыре слоя: грунт-праймер (обеспечивает надежное сцепление покрытия с металлом), грунт-филлер или заполнитель (за счет высокой проникающей способности заполняет все неровности, а большое поверхностное натяжение формирует гладкую поверхность), эмаль и лак. Все четыре этапа покраски обязательны даже тогда, когда требуется локальная покраска. Меньше по площади – не значит проще. Зачастую локальная покраска требует гораздо больших усилий, чем полная покраска автомобиля.

Во-первых, требуется максимально точно подобрать цвет для ремонта покрытия. Локальный ремонт осложняется тем, что исходный тон авто со временем выгорает на солнце, и колористу придется потрудиться, чтобы найти оптимальный вариант для нынешнего цвет машины. Во-вторых, все работы должны быть выполнены максимально аккуратно, чтобы скрыть место ремонта.

Автокраска – какую выбрать?

Пока Россия присматривается к акриловым краскам на органических растворителях, Европа полным ходом осваивает новый вид эмалей – акриловые эмали на водной основе. Так как вода в них – главный растворитель, они менее токсичны. При этом они полностью сохранили свойства акриловых красок, даже сохнут с той же скоростью. Однако цены на это чудо химии пока весьма и весьма немалые. В серийном производстве их могут себе позволить такие автогиганты, как Audi, Volks Wagen, Volvo. Понемногу воднодисперсионные эмали завоевывают и европейский рынок ремонтных автокрасок: автомаляры любят эти эмали за нетоксичный состав. Но даже в Европе рост их популярности сдерживает цена.

Выбирая лакокрасочные материалы, важно помнить и о том, что грунт, краска и лак должны быть совместимы. Взять хотя бы для примера грунтовку. Сегодня разнообразие грунтов для автомалярных работ очень велико, и выбрать среди множества брендов наилучший под силу лишь профессионалу. Ведь грунтовка должна не только обладать прекрасной адгезией к металлу, но и быть совместимой с выбранной краской.

Несовместимость грунта и лакокрасочных материалов может проявиться по-разному. Дефекты на покрытии (вздутия, отслаивания краски и грунта) могут появиться лишь через пару-тройку зим, а могут и после пары-тройки моек. От таких неожиданностей защитит лишь одно – совет автомаляров, имеющих большой опыт работы с широким профилем лакокрасочных материалов. Автопокрасочные и кузовные работы, ремонт всех деталей и оборудования. Корпоративные и дисконтные программы для постоянных клиентов в автоцентре «НОРМА».

Размещение рекламы в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29