Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Друг для неисправимых романтиков     (№ 18 (май-июнь 2008 год))
Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

Квадроцикл (мото- или мини- вездеход) – внедорожник с открытым верхом и крупными колесами, разработанный и созданный специально для сложной пересеченной местности. Технические решения родились из синтеза конструктивных особенностей мотоцикла и трактора. Это самостоятельное современное транспортное средство за последние десять лет на Западе снискало необычайную популярность. Среди приобретающих квадроциклы – не только спортсмены и туристы, есть и вполне серьезные, но романтичные люди. Квадроциклы способны преодолеть самое серьезное бездорожье, их широкие колеса с шинами низкого давления пройдут по снегу, песку, раскисшей грязи. Этой универсальностью квадроциклы выгодно отличаются от своих «родственников» – мотоциклов и снегоходов, использование которых имеет сезонный характер.

 

ГДЕ И КАК РЕГИСТРИРОВАТЬ КВАДРОЦИКЛ?

Главный вопрос, который наверняка интересует многих: можно ли вообще не регистрировать квадроцикл (ATV), если эксплуатировать его планируется где-нибудь в глухой деревне – и то исключительно в окрестных лесах и полях? Как выяснилось, часть покупателей подобной техники именно так и поступают, однако здесь необходимо учитывать несколько моментов.

Во-первых, при последующей перепродаже квадроцикла его все равно придется ставить/снимать с учета.

Во-вторых, законодательство в данной сфере постоянно ужесточается, и к тому моменту, как законотворцы в очередной раз решат закрутить гайки, лучше, чтобы ваша техника изначально эксплуатировалась в соответствии с буквой закона.

В-третьих, имейте в виду, что без световых приборов, поворотников и зеркал заднего вида по дорогам общего пользования передвигаться запрещено.

В-четвертых, реакция ГИБДД на подобную технику пока непредсказуема, и если инспектор увидит у вас в прицепе квадроцикл, лучше, чтобы на него имелись все необходимые документы, а на самом аппарате стоял государственный номер. Хотя сотрудники ГИБДД, в принципе, не имеют права штрафовать за незарегистрированный ATV, аналогичные случаи с некоторыми владельцами подобной техники уже случались.

Регистрацией квадроциклов (постановкой/снятием с учета), выдачей государственных номеров и прав на них занимается Гостехнадзор. Там же можно пройти обучение. Никаких трудностей не возникнет у тех, у кого в водительских правах имеется открытая до 2003 года категория «А».

Но даже если ваш квадроцикл оформлен и зарегистрирован в полном соответствии с действующими правилами, стоит иметь в виду, что по дорогам общего пользования на подобной технике разрешено передвигаться исключительно в крайнем правом ряду со скоростью не более 30 км/ч.

Кроме того, шины низкого давления, устанавливаемые на ATV, не предназначены для асфальта и очень быстро на нем стираются. Плюс ко всему, на квадроциклах нет межколесного дифференциала в задней оси, что улучшает проходимость, но ухудшает управляемость: в повороте на жестком покрытии квадроцикл всячески стремится спрямить траекторию.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Так как производители квадроциклов, как правило, не стремятся выжать максимально возможную мощность из скромного литража, силовые агрегаты на ATV отличаются большим моторесурсом и высокой надежностью.

Трансмиссия (бесступенчатый вариатор) тоже достаточно надежна, и даже ремень вариатора от излишнего износа не страдает, так как всегда вращается при работающем двигателе. Специалисты припоминают случай, когда на сервис к ним поступила модель Grizzly после 450 ч. работы (что очень много), и замена ремня на нем не требовалась. Процедуру же техобслуживания рекомендуется проводить раз в полгода, либо после 160 ч. работы, либо в зависимости от пробега.

Так как эксплуатируется подобная техника, как правило, в условиях жесткого бездорожья (есть даже любители ездить по болотам), максимальному износу подвержена, в основном, ходовая часть. Особенно страдают сальники, манжеты, рулевые тяги и амортизаторы.

Вместе с тем, утилитарные модели (а именно на них приходится основная часть продаж) отличаются повышенной защитой всех жизненно важных узлов и агрегатов. И даже если вода попадет в вариатор (а в нем, к слову, предусмотрена специальная сливная пробка), он продолжит работать, как ни в чем не бывало.

Кстати, о воде: утилитарные квадроциклы отличает максимально высокое расположение всех воздухозаборников, а на моделях Yamaha – и бортовой электроники. В этой связи, хотя производитель и рекомендует при преодолении брода погружать колеса в воду не более чем наполовину, в случае особой необходимости этот предел можно и превысить.

Однако проводить самостоятельные эксперименты по определению максимальной глубины преодолеваемого брода специалисты настоятельно не рекомендуют: если квадроцикл все же «хлебнет» воды, реанимировать его в полевых условиях будет достаточно сложно.

ATV – аппарат, в принципе, всесезонный, и эксплуатировать его с успехом можно как летом, так и зимой. Вместе с тем, необходимо учитывать, что, во-первых, в глубоком снегу он может сесть «на брюхо» (в этой ситуации не спасут даже колесные цепи). Во-вторых, на квадроциклах стоят, как правило, аккумуляторы небольшой емкости; соответственно, при минусовой температуре их отдача снижается.

В остальном же, квадроциклы – очень и очень надежная техника. Четырехтактные двигатели имеют замкнутую жидкостную систему охлаждения, а мосты – герметичны, поэтому данная схема работает практически безотказно.

Роман Зубко

Реклама в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29