Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Переведи авто на газ...     (№ 7 (январь-февраль 2007 год))
Увеличить изображение Увеличить изображение

Весна уже не за горами, дороги скоро окончательно оттают, ездить придется больше, расход топлива сразу же вырастет. Правильно, пора переводить машину «на газ». В принципе преимущества газового оборудования для автомобиля ясны всем, но существует несколько мифов об опасностях, которые якобы подстерегают водителей, использующих голубое топливо.

Как это ни странно, страшные «сказки» об опасности «газа» придумывают те из автолюбителей, кто никогда даже не видел систем газового автооборудования. Но мифы на то и мифы, чтобы слушать их с некоторой долей здорового скепсиса. Лучше обратиться к простой автотехнической логике.

ДВИГАТЕЛЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

Самое распространенное заблуждение звучит буквально так: «прогорает в двигателе», без уточнения: как, почему и что, собственно, может прогореть.

В действительности же все обстоит вполне благополучно. Головка блока, стенки цилиндра и пресловутая «прокладка» между рулем и сиденьем остаются в целости и сохранности. Речь идет о выпускных клапанах.

Длительность горения газа выше, чем бензина (низко октанового). В момент открытия выпускных клапанов, газовоздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть, из чего и делается скоропалительный вывод о перегреве выпускных клапанов.

Однако подобные коллизии происходят и в бензиновых двигателях изза неправильно выставленного зажигания. Правильно выставленное зажигание или использование октан­корректора полностью снимает этот вопрос с повестки дня. Так что утверждение о вредности газа для двигателя не имеет под собой никакой технической почвы.

РИСК ВОЗГОРАНИЯ

Второе и, к сожалению, чуть ли не самое распространенное заблуждение в водительской среде: установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля.

В принципе две топливных системы в одном авто – усложнение конструкции и, если не следить за их техническим состоянием, возможно появление неисправностей. Но в действительности… наиболее опасным считается размещение газового баллона в багажнике. Странно только то, что, предполагая страшные последствия взрыва газового баллона, никто не думает о том, что баллон из 3,5–4мм стали, размещенный в багажнике – это страшно, а топливный бак приблизительно такой же по толщине, расположенный в арке заднего правого крыла (например, у некоторых ВАЗовских моделей), – вроде даже и не опасно.

На самом деле, газовый баллон оснащен запорной арматурой с предохранительными клапанами и способен выдержать сильнейший удар. Между прочим, даже обрыв магистральных трубок не вызовет значительной пожароопасной утечки.

Разрушение баллона может произойти, как это ни печально, лишь тогда, когда водителю и пассажирам будет безразлично все происходящее. Например, если на автомобиль наедет грузовой состав со скоростью движения 90 км/ч.

Конечно, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности и помнить, что пропанбутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, тяжелее воздуха, что предотвращает образование газовоздушной смеси, а точка воспламенения самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

ПРОВЕРКА НА СОВМЕСТИМОСТЬ

Все вопросы и проблемы газовобензиновой несовместимости не имеют под собой никакой реальной почвы. Чтобы ни говорили гореавтолюбители о пересыхании резиновых уплотнителей и засорении жиклеров у карбюраторных автомобилей или выходе из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива, все это не более чем миф.

Простой пример из учебника по автоделу: у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя осуществляется на бензине с последующим переходом на газ, поэтому топливный бак никогда не должен быть пустым, и бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Топливная экономия не должна доходить до абсурда и заканчиваться ремонтом системы бензинового топлива.

УДОБСТВА И ДОСТОИНСТВА

Главное преимущество газового оборудования – экономия топлива: сумма затрат на 1км пробега «на газе» в два раза меньше для пропанбутановой смеси по сравнению с бензином АИ92 и в три раза – для метана.

Кроме того, высокое октановое число газового топлива дает меньшую нагрузку на шатунно­поршневую группу изза антидетонационной стойкости.

Газ – топливо чистое, поэтому нагар на свечах, поршнях и клапанах отсутствует по определению.

В газовой смеси отсутствует свинец, сравнение с этилированным бензином очевидно не в пользу последнего, то есть экологичность газа можно не комментировать.

И еще, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что особенно заметно при продвижении в пробках.

Газовая система позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя переключение на ходу с одного топлива на другое прямо из салона.

Газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая риск при поломке в системе питания. К тому же суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака).

Кстати, противоугонные возможности газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили, значительно шире, чем у таких же моделей с традиционным топливом: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Для владельцев дорогих импортных авто, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, кроме существенной экономии на высокооктановом бензине, газовая система сберегает дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора.

И последний аргумент «за» – минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования период до замены резинотехнических изделий составляет около 5 лет.

ПСЕВДОНЕДОСТАТКИ

Первое возражение, приводимое противниками «газа», – потеря разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 5–8%. Еще говорят и о потере полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном.

Ну, если с потерей объема багажника еще можно согласиться, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания.

Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, ориентированные на 95 бензин, весьма благосклонны к газу и выдают до 98% «бензиновой» мощности). Что же касается зажигания, корректировка под газ помогает максимизировать КПД.

Теперь о запахе газа. Это связано или с неправильным проведенным ТО (сливом конденсата), или с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники.

Хотя этот запах неприятен, но опасности возгорания не несет, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы полностью гарантируют отсутствие неприятных ощущений.

Кстати, гарантировать себя от всяческих досадных сложностей автолюбитель может, подобрав правильную комплектацию газового оборудования.

При выборе комплектующих необходимо обратить внимание не только на редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрику и электронику, смеситель.

Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходников, дозатора. Выбирая баллон, следует учитывать объем багажника.

Размещение рекламы в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29