Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Правильная резина - безопасность на зимней дороге     (№ 6 (декабрь 2006 год))
Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

Автолюбители России, переобувайтесь, в смысле: пора подумать о зимней резине. Что предпочесть «Bridgestone», «Nokian» или «Gislaved» или…? Как показывают исследования ведущих производителей, примерно 30% российских водителей предпочитают зимние шины без шипов, а 70%, наоборот, признают только шипованные колеса. Так все-таки, что необходимо учесть при выборе зимних покрышек и как не пропустить новинки сезона 2006 – 2007.

Начнем непосредственно с новинок сезона.

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV и прочие

«Hakkapeliitta 5 SUV» уже заняли первое место в необъявленном конкурсе «лучшая резина 2006». Это и не удивительно: технология «Run Flat» бьет рекорды по сцепляемости с зимней дорогой. Лед, снег, заносы, сюрпризы, типа заледеневших булыжников, а также температуру до -25оС «Run Flat» выдерживает достаточно стойко. Новые полимерные соединения, присутствующие в нокиановской зимней резине, защищают покрышки от растрескивания на морозе. И, хотя форма протекторов «Hakkapeliitta 5 SUV» вполне традиционна (классическая «тракторная»), это не мешает новинке бить все рекорды проходимости.

В принципе, строго говоря, «Hakkapeliitta 5 SUV» – шипованные шины для городских внедорожников. Максимальной диаметр покрышки – 22 дюйма – своеобразный рекорд для этого класса. Тяжелый «танк» с подобными колесами гарантирован от опасных ситуаций на дорогах процентов на 90 (так, во всяком случае, считают производители). Максимализация бокового сцепления новых колес позволяет держать супертяжеловеса под постоянным контролем. Этому способствует и «Медвежий коготь», и обновленный четырехгранный шип, которые усиливают сцепление с ледяной дорогой.

Состав резины также подходит для любой зимы, в частности, и для русской. Содержание в смеси рапсового масла и канола позволяет улучшить не только сцепные свойства на льду, понизить изнашиваемость покрышек, но и запросто преодолеть замерзший гравий, некачественное покрытие дороги, снежные колеи, в которых встречается все что угодно, от гвоздей до битого стекла.

Кстати, в этом сезоне «Nokian Tyres» будет производить (точнее уже запустил в производство) девять моделей зимних шин «Run Flat» самые популярные среди них: «Hakkapeliitta 5 SUV», «Nokian Hakkapeliitta 4», «Nokian Hakkapeliitta RSi» и «Nokian WR» в трех размерах 195/55 R 16, 205/55 R 16 и 225/45 R 17.

Технологией «Run Flat» «Nokian» стреляет одним патроном сразу двух вальдшнепов. Теперь, если колесо спустило, водитель сможет продержаться на спущенной шине ровно столько, чтобы добраться до шиномонтажа или станции технического обслуживания. Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин на зимней дороге.

Использование покрышек с подобным свойством постоянно растет. Хотя шины «Run Flat» в 2004 занимали сравнительно небольшую долю европейского рынка (примерно 0,25%), за 2005 год продажи, практически утроились, причем половина проданных шин пришлась на зимние покрышки.

И еще немного о секретах «Run Flat». Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной. Можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена.

Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров. Но любителям быстрой езды «Nokian Tyres» настоятельно рекомендует не более 80 км/ч в качестве максимальной скорости на дороге, а если очень скользко, то не более 50 км/ч. Тише едешь, дальше будешь.

Тестовые испытания технология «Run Flat» выдержала с честью. Снег, слякоть, гололед, низкие температуры прошла успешно и добавила в свою технологическую копилку «Nokian Z» – первую в мире шину индекса скорости W, которая выпускается полностью без признанных вредными высоко-ароматических масел.

Кстати сказать, «Nokian Tyres» уже практически все свои новые шинные разработки выпускает с использованием низко-ароматических масел без содержания вредных для окружающей среды полиароматических соединений.

По соображениям безопасности покрышки «Run Flat» могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.

Gislaved Nord Frost 5

Следующий герой – «Gislaved Nord Frost 5» – ожидания автолюбителей сбудутся. Данная зимняя резина должна заменить NF3, одного из постоянных лидеров среди зимних покрышек предыдущих сезонов. Гглавное достоинство «Gislaved Nord Frost 5» – направленный рисунок протектора. V-образные параллельные центральные ребра улучшают управляемость шины и реакцию руля на снегу, причем V-образность протектора повышает его износостойкость на зимней дороге.

Новый состав резины «Nordic Silica» с высокоактивным углеродом и инновационным полимером улучшает сцепление шины на льду и снегу.

Интересно, что V-образная форма только последние пять-десять лет стала фаворитом зимнего сезона, до этого классике, W-образной форме, отдавали предпочтение практически все ведущие европейские шинные концерны.

«Goodyear Ice Navi NH»

Новинка на российском рынке зимних шин, но остальному миру автошина хорошо известная.

«Goodyear» по справедливости называют нешипованной классикой. Протекторы новой модели имеют маленькую хитрость – маленькие боковые углубления на боковых шинных ребрах. При езде по заснеженной дороге получается дополнительная устойчивость на льду и мягкий «рессорный» ход машины.

Однако у «Goodyear Ice Navi NH» есть серьезные конкуренты в своем же классе – проверенные «хиты» прошлого зимнего сезона в нешипованных покрышках: «Goodyear UG7» или «Dunlop WinterSport 3D/3M».

«Continental Conti Viking Contact 3»

Еще одна загадка сезона 2006-2007. С «Vikingом» шутки не проходят, испытанные временем и российскими магистралями (кстати, и зимой, и летом) покрышки, а тут два уважаемых брэнда, как говорится, в одном флаконе, и «Viking», и «Continental».

Резина с эффектом противоскольжения на гололеде и ассиметричным рисунком протектора покрышки. Улучшена управляемость колеса на укатанном снеге и в сложных условиях сильной шуги. По технологии новые континентальные викинги должны уверенно повести себя и на мокром асфальте при экстренных перестроениях и ускорениях, и на «черном гололеде», и, что немаловажно, на песке, засыпанном солью со льдом, но пока это только теория. Что практика покажет в конце зимнего сезона, посмотрим.

«Yokohama Geolandar»

«Yokohama Geolandar I/T+ (G072)» – еще один сюрприз для внедорожников и спортивных джипов. Усиленный каркас автошины и новый состав резины. Устйчивость по курсу следования и эффективное торможение колеса на укатанном снегу и снежной шуге.

Все остальное (форма боковин, протекторов, размер колес и плотность резины) относится к старой доброй классике, вполне оправдавшей себя в прошлых зимних испытаниях.

«Michelin»

«Michelin Alpin A3» – новая линейка шин от знаменитого концерна.

Предыдущая модификация «Michelin Alpin» в трех подряд зимних сезонах получала награду «Очень рекомендованные зимние шины» по тестам ADAC.

Однако, новое – хорошо модифицированное старое – самая точная характеристика для мишленовских разработок.

«Alpin A3» улучшен по своим техническим характеристикам для снега и льда. Оптимизация распределения давления внутри шины, новый состав резиновой смеси с растительным рапсовым и подсолнечным маслом улучшают эффективность торможения А3 и управляемость колеса на мокрых или обледеневших поворотах.

«Michelin Latitude X-Ice North» – шипованные автошины, в версии «Michelin» для спортивных джипов и
внедорожников.

Для «Latitude X-Ice North» характерна улучшенная управляемость колеса на льду, эффективное торможение и сохранение курсовой устойчивости колеса в талом снегу и шуге. «X-Ice North» ошипованы с оптимальным выступом (1,2 мм), новая технология ламелизации автошины «Bi-Activ-Sipes» позволяет контролировать ход колеса при внезапном торможении. Зимние шины Latitude в сезоне 2006–2007 представлены в размерах для популярных внедорожников «Toyota Rav4», «BMW X3», «Toyota Landcruiser», «Mitsubishi Pajero», «Nissan Patrol», «Mercedes G», «Porsche Cayenne», «BMW X5», «VW Touareg», «Mercedes ML».

Bridgestone

Зимний «Bridgestone» соответствует основным требованиям, которые, по нашим данным, предъявляют большинство покупателейк зимней резине:
  • надежность и безопасность на всех видах зимних дорог;
  • высочайшие эксплуатационные характеристики на льду;
  • отличные характеристики на снегу.

«Bridgestone» выпускает зимние шины в широком ассортименте: шипованные и нешипованные и для любых типов автомобилей.

Для любителей нешипованной резины «Bridgestone» предлагает: «Bridgestone BLIZZAK WS-50» и «Bridgestone BLIZZAK DM-Z3».

Новейшая технология резины от «Bridgestone» – «Multicell Compound», тут, как говорится, есть все: и усовершенствованная форма боковины шины, и модные составляющие резины (природные растительные масла), и V-образный протектор.

Решение для любителей шипованной резины – шины «Bridgestone ICE CRUISER 5000». Специальная разработка для российского бездорожья, не боящаяся нечищеных дорог, гололеда, юза и внезапно обрывающегося без предупреждения асфальта.

На чем сердцу остановиться

В принципе ограничений по выбору резины не существует, но существуют некоторые закономерности выбора от опытных российских автолюбителей.

1. Что касается W-образной или V-образной формы на протекторах: самые последние данные, что автолюбители ратуют все же за V-образную форму. Причина проста: путь торможения на зимней дороге из-за наличия жестких ребер на V-образном протекторе короче, а это – безопасность водителя и пешехода. «тракторный» W-образный протектор годится в основном для внедорожников, там тяжесть решает уровень сцепления с дорогой.

2. Шипованная резина удобнее на сельских трассах, за чертой города. В самом же мегаполисе более комфортный – нешипованный вариант: путь торможения на мокром асфальте у «нешиповок» чуть короче.

3. В отношении новых технологичных разработок по составу резины лучше ориентироваться по морозоустойчивости покрышек, так как температурный показатель и износоустойчивость на зимней дороге идут бок о бок.

Реклама в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29