Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Превышая скорость...     (№ 19 (июль 2008 год))
Увеличить изображение Увеличить изображение

Радар-детектор – это компактный электронный прибор весом 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю.

Для любителей скоростей было разработано специальное устройство, позволяющее предупреждать о возможной «засаде». Радар-детектор – это компактный электронный прибор весом 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели, «сообщение» может быть звуковым («пиканье» разной интенсивности) или световым (цепочка диодов и на ЖК-дисплее). Радар-детектор подключается через прикуриватель и устанавливается на торпедо перед лобовым стеклом. По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования» и «супергетеродинные». Первые представляют собой, по сути, тот же приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС.

В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые «сравниваются» с приходящими извне. При совпадении выдается предупреждающий сигнал. Более продвинутые конструкции, способные поглощать сигнал радара ГИБДД и выдавать свой, называют антирадарами. Однако эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты. К тому же, их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка.

Подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10 525 МГц («Сокол», «Барьер», «Speedgan», «Inforser»), а также в более современном К-диапазоне – 24 150 МГц («Беркут», «Искра», ЛИСД-2).

В зависимости от условий, рабочая дальность радара составляет 200-700 м, радар-детектора – 1 500-3 000 м и 800-1100 м – для лазерного. Если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль въедет в зону его действия.

Принцип езды с радар-детектором простой: детектор засигналил – пора снижать скорость. Чем активнее сигнализирует прибор, тем ближе радар. Случаются у детекторов и ложные срабатывания. Он может реагировать, например, на включенный сотовый телефон или различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродиновые детекторы, поскольку они более чувствительны. В топовых моделях таких детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех. Большинство детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.

Радар-детекторы законодательно запрещены во многих европейских государствах. Так что, прежде чем включить его за границей, лучше сначала выяснить, можно ли пользоваться этим устройством.

Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за его использование можно угодить в тюрьму, а совсем рядом – в Германии – таким устройством можно пользоваться свободно. Более того: немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. А дорожные службы в опасных местах ставят «маячки», имитирующие сигналы радаров. Подобные «ложные радары» ставят и в США. В этих странах считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя его сбрасывать скорость.

Текст подготовлен по материалам сайта www.kolesa.ru

Реклама в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29