Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Тюнинг авто: совершенству нет предела     (№ 4 (октябрь 2006 год))
Увеличить изображение

Автомобильный тюнинг – внутренняя и внешняя модернизация авто, переделка под себя, создание индивидуального лица вашей машины, переделка мотора, подвески, двигателя, фар, эксклюзивная окраска…. Стоп, а что, собственно, понимается под достаточно обширным понятием современный тюнинг автомобиля?

Строго говоря, тюнингом называются все операции, производимые над «железным другом», после того, как он сошел с конвейера. Подавляющее большинство автолюбителей вполне устраивают те качества авто, которые им предлагают производители. Тем же, кто считает свою машину недостаточно красивой, мобильной, дизайнерски продуманной, российский и воронежский авторынок предлагает разнообразные услуги по ее изменению, которые, кстати, делятся на несколько основных направлений.

ВНУТРЕННИЙ ТЮНИНГ

Интерьер салона, декоративная отделка (под металл, дерево, карбон), изменение внутренней обивки салона, руль, анатомические сидения, многоточечные ремни безопасности, ручка КПП, накладки на педали, алюминиевые коврики, неоновые подсветки, дополнительные приборы. Отдельной строкой проходит автомузыкальный тюнинг. Здесь обзор возможностей просто невероятен.

ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ

Колесные диски, аэродинамические комплекты (спойлеры, антикрылья, накладки на пороги, арки, бамперы, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ

Больше всего это касается увеличения мощности и скоростных качеств авто, усовершенствуются чаще всего спортивные автомобили.

Изменяются программы управления двигателем: расширяется набор характеристик и оптимизируется работа инжектора под определенную комплектацию двигателя, например: на форсированном двигателе максимальная мощность обычно будет выше, чем максимальный крутящий момент, при этом максимальная мощность будет достигаться при относительно высоких оборотах.

Форсированные двигатели выдают приблизительно 1 л. с. на 16,0 кубических сантиметров. Самый характерный пример: стандартный двигатель может иметь 4916 кубических сантиметров рабочего объема, максимальный крутящий момент 373 н*м при 3000 об/мин и мощность 200 л. с. при 4200 об/мин. Форсированная версия двигателя с теми же техническими параметрами может иметь крутящий момент 330 н*м при 3800 об/мин и мощность 325 л. с. при 5600 об/мин.

Тюнинг двигателей делиться на две большие группы:

  • программы для стандартных двигателей;
  • программы для двигателей с измененной конфигурацией.

Программы, входящие в эти группы различаются по производителям и дате создания. Кстати, самое свежее, в этом случае, не означает самое лучшее.

Для стандартных двигателей изменения сводятся к:

  • улучшению режима холодного запуска;
  • стабилизации режима холостого хода;
  • усовершенствованию разгонной динамики в зоне низких оборотов и при малых открытиях дросселя;
  • оптимизации режима работы вентилятора охлаждения двигателя.

Такие программы (или, как их еще называют автомобилисты, «прошивки») можно условно причислить к «динамичным». В программах, написанных под спецкомплектацию двигателей, учтены особенности модернизированного железа» (увеличение рабочего объема, дроссельного патрубка, изменение распредвала).

ЛЮБОПЫТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Опытные водители делят все тюнинговые изыски на «полезные» и «бесполезные». Однако, никто в истории русского тюнинга еще не отказывался от «бесполезных» новшеств.

Самым «бесполезным» считается аэрография.
Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась продажей живописных полотен, нарисованных при помощи «воздушной кисти», так назвали новый распылитель. Вскоре фотографы всего мира активно использовали «воздушную кисть» для ретуширования или раскраски черно-белых фотографий.

Бум автоаэрографии начался в начале XX века. Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию – это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки – различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. Сейчас аэрографию можно отнести к отдельному виду искусства.

ДОСТОИНСТВА РИСУНКОВ АЭРОГРАФИИ:

Автомобиль становится эксклюзивным.
Автомобиль с рисунком сложнее угнать – он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

УХОД ЗА РИСУНКОМ АЭРОГРАФИИ

Поразительно, но уход за рисунком аэрографии на кузове намного проще, чем уход за его лако-красочным покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка наносятся несколько слоёв специальной защитной полироли.

Никто из автомобилистов не упустит возможность слегка поязвить в адрес коллеги, поставившего супермодернизированное антикрыло. Однако этот аксессуар стоит практически на каждой третьей машине, ведь если разогнать отечественный автомобиль до максимальной скорости, без антикрыла его с большей вероятностью сорвет воздушным потоком с дороги.

Следующий аксессуар, пользующийся огромной популярностью, – форсунки омывателя с подсветкой, к этому же списку можно добавить “спортивные” педали и руль.

«Полезными» приобретениями считаются навесное оборудование: защиты переднего и заднего бамперов, порогов, кабины.

Защиты переднего бампера (“кенгурятники”) бывают двух типов:

  • с защитой фар и крыльев;
  • только центральной части бампера и решетки радиатора автомобиля.

Защита бывает разная: крашеная, хромированная, из «нержавейки». В зависимости от модели и производителя защита может монтироваться в штатные отверстия автомобиля или в специально просверленные дополнительные отверстия кузова.

Некоторые модели могут иметь отверстия или посадочные места для установки дополнительной оптики. Защита заднего бампера аналогична защите переднего. Некоторые модели имеют разборную конструкцию, что позволяет при повреждении одного из элементов заменить только его, без замены всей конструкции.

Защита порогов – это подножки и сама защита порога в виде трубы – предохраняют пороги от небольших боковых ударов, наездов на препятствия. Кроме того, «пороговая труба» создает определенные удобства при выходе из машины и помогает в труднопроходимых местах, когда при помощи защиты можно нагрузить одну из сторон автомобиля.

Защита кабины. Ее задача – придание дополнительной жесткости кузову автомобиля в случае опрокидывания, который считается самым опасным видом аварии для внедорожников.

За усовершенствование мощности машины отвечает чип-тюнинг – “настроенная” система выпуска позволит изменить характеристики двигателя (мощности, крутящего момента, расхода топлива).

Правда, здесь есть одно «но»: это возможно при условии оснащения автомобиля электронным блоком управления двигателем (ECU – Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке. ECU – это своего рода автомобильный компьютер. Он руководит работой мотора, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы впрыска топлива, зажигания и турбонаддува, числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха.

Чип-тюнинг решает задачи по оптимизации работы двигателя с учетом конкретных условий и требований владельца (а не просто ради повышения его мощности на 5 или 10%). Качественная настройка системы электронного впрыска топлива, связанная с изменением параметров работы БУ, – и есть ответ на вопрос, зачем нужен чип-тюнинг двигателя.

При наличии чип-тюнинга вполне реальными становятся снижение температуры включения вентилятора, тарировка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), отключение датчика кислорода, точнее - вывод его из алгоритма управления, улучшение запуска при отрицательных температурах (решение проблемы сводится к настройке качества смеси таким образом, что, с одной стороны, смесь максимально обогащена, а с другой - устойчиво воспламеняется, при этих условиях запуск двигателя возможен в условиях до -35°С).

Еще одно достоинство чип-тюнинга – улучшение динамики. Для каждого двигателя есть оптимальный набор параметров управления. Рост динамических характеристик на разных авто различен и зависит от того, насколько далеки реальные параметры от оптимальных для конкретного двигателя, и хотя резервы есть почти у всех моторов, прежде чем что-то делать, нужно оценить текущее состояние двигателя и спрогнозировать результат работ. Расход бензина при грамотном подходе не увеличивается.

Размещение рекламы в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29