Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Здоровья и долголетия!     (№43 (февраль 2011 год))
 

Авто техцентр Norma

Адрес: г. Воронеж,
ул. Землячки, 7в
Тел.256-77-46,
290-67-99, 223-87-41
autonorma@mail.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение

Чтобы автомобиль не только оставался надежным и безотказным другом, но и приятным дополнением респектабельности и здоровых амбиций владельца, необходимо учитывать некоторые требования к его уходу и эксплуатации для долгих лет счастливых взаимоотношений.

Защита

Самая уязвимая часть автомобиля, ежедневно проверяемая на прочность агрессивной средой города – это кузов: обилие солей, масел, битума и перепадов температуры способно в короткие сроки разрушить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому его жизнь прочно связана с автохимией и автокосметикой, которые не только поддерживают привлекательность внешнего вида, но и защищают от коррозии. В зону коррозионных рисков в первую очередь попадают части кузова, где способны накапливаться грязь и влага, это днище, центральные стойки, пороги, крылья, лонжероны.

Даже у нового автомобиля перед началом эксплуатации стоит снять колеса и осмотреть качество нанесения мастики на внутренние поверхности крыльев, особенно в местах расположения фар. Несложно дополнительно обработать новый, гораздо труднее и ответственнее процесс антикоррозионной защиты на эксплуатируемом автомобиле. Основная часть времени и физических усилий в этом случае затрачивается на подготовку поверхностей. Залогом успеха станет не только качество составов антикоррозионной защиты, но и тщательность очистки металла от старого разрушенного покрытия, жиров и грязи.

Лишь на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Экономят время и силы новые составы для подготовительной обработки, в частности, преобразователь ржавчины. За короткое время, после нанесения состава, рыжие от ржавчины налеты становятся сероватыми: ржавчина преобразуется в более стабильное и неопасное соединение, готовое поверху к нанесению на них антикоррозионных материалов. В зависимости от вязкости, пасты и мастики можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукавице. Для кратковременной защиты днища и крыльев применяют восковые составы. У них есть свои преимущества и недостатки: хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но плохо переносят удары.

Наиболее привычны битумные мастики. Они хорошо противостоят действию солей и влаги, но недостаточно стойки против песка, щебня и низких температур: на морозе мастика может быть повреждена камнями из-за хрупкости. Совмещая плюсы, часто наносят восковые составы поверх битумных, так обеспечивается меньшая хрупкость при низких температурах.

Новые технологии

До 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались, в расчете на запас прочности толщины металла. Шведский МЛ -метод борьбы с коррозией (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин») позволил управлять процессом старения коробчатых конструкций. Специально разработанный отечественный препарат для нанесения материала в скрытые полости – Мовиль. Он интересен тем, что его можно наносить на поверхности, затронутые коррозией и ранее покрытые жидким маслом, что является выходом из безвыходных положений: далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

Технология борьбы с коррозией, разработанная канадской фирмой «Consolidated Anticorrosion Technologies» (C.A.T.) и сертифицированная в Швеции, позволяет дойти до здорового металла и образовать с ним стойкий защитно-консервирующий слой, разрушить который можно только механическим воздействием Способ назван «Rust – Stop».

Жидкости «Rust – Stop» отталкивают воду, обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью: проникают в щели, проходят через слои ржавчины и даже через старые битумные и восковые покрытия к чистому металлу. После двукратной обработки новой машины технология «Rust – Stop» дает бессрочную гарантию.

Езда: стили и методы

Комфортабельный и быстроходный современный автомобиль будет надежным и безотказным другом лишь при условии точного выполнения всех требований инструкции по эксплуатации, применении рекомендованных заводом бензинов, масел и жидкостей и обязательном соблюдении сроков технического обслуживания. Эксплуатация оказывает наибольшее влияние на надежность и долговечность двигателя, в значительной мере изменяя заявленный производителем ресурс. Основные правила, выполнение которых обеспечивает максимальный ресурс двигателя, учитывать несложно, тем более что они приводятся во всех инструкциях по эксплуатации: следует избегать нештатных режимов работы двигателя, своевременно и квалифицированно выполнять техобслуживание.

Согласно инструкции, после пуска двигателя не следует допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя; вредны нажатия на педаль акселератора до отказа, работа двигателя с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого вала при езде на низших передачах. Следует избегать перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала – длительной езды с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой); необходимо своевременно переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения.В течение первых сотен километров желательно избегать резких торможений, чтобы обеспечить хорошую приработку тормозных накладок.

Двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, «не любит» бездействия, которое не только не прибавляет ему ресурса, но и снижает его долговечность. На автомобилях с длительной непрерывной работой двигателя (такси, «дальнобойщики») его ресурс заметно выше. На двигателе режимы коротких поездок с длительными остановками ухудшают свойства масла и ведут к отложениям на стенках каналов различных соединений.

Негативно «сработает» и длительная зимняя стоянка автомобиля – без специальных защитных мер стенки цилиндров корродируют, после чего износ деталей резко ускоряется. Если говорить о стилях езды – оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. На низких оборотах большие нагрузки могут вызвать повышенный износ деталей из-за недостатка смазки, а эксплуатация на высоких частотах вращения – это экстремальные нагрузки, вызывающие повышенное трение и износ.

Опасные симптомы

Несвоевременное и неквалифицированное обслуживание и ремонт двигателя - еще один вклад в снижение его долговечности. Недооцененные опасности невнимательной диагностики и непрофессионального ремонта в некоторых случаях могут привести к очень стремительному неприятному финалу. Например, система управления переобогащает топливовоздушную смесь. Топливо не только будет смывать масло со стенок цилиндров, но и разжижать масло в поддоне картера, ухудшая его смазочные свойства.

При негерметичности системы охлаждения, разжижение масла возможно охлаждающей жидкостью, в этом случае о ресурсе двигателя можно будет уже забыть, на смеси масла с антифризом он едва ли проедет тысячу километров – слишком быстрым будет износ подшипников. К еще более тяжелым, последствиям – катастрофическому износу деталей ЦПГ за считанные километры – может привести выход из строя нейтрализатора отработавших газов.

Длительным, но не менее губительным, влиянием на продолжительность рабочего ресурса авто будет грохочущий двигатель. Стук – это ударная нагрузка и ускоренный износ дефектных деталей, потом быстрое засорение масляного фильтра продуктами этого износа и, наконец, абразивный износ всех остальных деталей двигателя…

Расточительная экономность

В идеальном варианте теории помнить о правилах автоэксплуатации несложно. В реальной жизни всегда найдется масса причин, во много раз снижающих срок службы двигателя. Низкооктановый бензин – главная причина детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Даже если поломки не произошло, ударные нагрузки все равно свое дело делают – к примеру, разбивают канавки под кольца на поршнях, и заметно снижается ресурс цилиндропоршневой группы. Из-за копеечной экономии покупать топливо в сомнительных местах или использовать для облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости – все равно что сыпать песок в двигатель. Еще одна проблема может возникнуть из-за мелочного желания сэкономить на масле. Двигатели старых конструкций это переживают, а вот новые, особенно с наддувом – не всегда...

Еще одна очевидная ошибка – масло не по сезону. Летнее масло, и при запуске в холодную погоду поступит к подшипникам двигателя лишь через несколько десятков секунд, а зимнее, в жару с малой вязкостью – это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры деталей двигателя. Охлаждающая жидкость сомнительного происхождения способна «проесть» за несколько месяцев насквозь головку блока цилиндров, корпус водяного насоса или трубки радиатора. Перегрев же двигателя в минимальный срок может «убить» любой мотор. Вообще любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя имеет свой эквивалент – снижение ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров. Для увеличения ресурса не менее важны как материалы, так и технология их использования.

Качество деталей и узлов во многом определяется именно этими факторами. Совершенно недопустимы отклонения геометрических размеров деталей и их механических свойств от заданных разработчиками. Долговечность двигателя складывается из множества составляющих, и в вопросе увеличения ресурса любая из них способна зачеркнуть ту прибавку к ресурсу, которая накоплена за тысячи километров пробега.

Реклама в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Автоидеи
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29