Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
АНАТОМИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБЩЕНИЯ     (№ 38 (август 2010 год))
 

Бизнес школа менеджеров

Адрес: г. Воронеж,
ул. Ленина, 73А, оф. 104
Тел.(4732) 56-48-26,29-02-01
8 (919)181-27-37
e-mail: jitnitski@vmail.ru
www.vivt.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение

Конфликты существуют столько же, сколько существует человек. Большую часть времени мы проводим на работе, контактируя с руководством и подчиненными, общаясь с коллегами и партнерами. Естественно, что при таком плотном графике общения возникает много причин, из-за которых люди не совсем правильно понимают друг друга, – это и приводит к спорным ситуациям.

Большинство противоречий возникает независимо от желания их участников. Это происходит из-за того, что люди не имеют элементарного представления о конфликтах, либо не придают им значения. К тому же, зачастую сказывается неумение или нежелание найти выход из создавшейся ситуации.

С чего все начинается

С одной стороны, конфликты, конечно, вредны, часто ведут к беспорядку и нестабильности, замедляют рабочий процесс. С другой стороны – они имеют позитивное значение, улучшают результаты работы и отношения благодаря новой информации, учету противоположных интересов, рождению из спора креативных решений. Но, если энергия сторон обращена друг против друга, конфликты, разрастаясь, могут стать разрушительными как для самих участников, так и для организации в целом.

Причиной конфликта чаще всего является отсутствие четкого распределения функций, средств, обязанностей, власти и ответственности между сотрудниками в организации, агрессивность, коммуникативная некомпетентность «трудных» клиентов и манипуляторов-партнеров. Избежать спорных ситуаций практически невозможно, ведь в любых отношениях существует множество объективных причин, при которых обстановка может обостриться. Если при наличии стольких непредвзятых причин погасить конфликт нельзя, то научиться управлять им не только можно, но и крайне необходимо.

Типология и способы решения конфликтов

Специалистами разработано множество рекомендаций, которые касаются различных аспектов поведения людей в спорных ситуациях, выбора соответствующих стратегий управления и средств разрешения разногласий. Классификации их различны и зависят от ряда факторов: природы возникновения, степени выраженности, способа их разрешения и последствий для участников.
Конфликты бывают:

1) Внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые.

2) Вертикальные и горизонтальные (их отличительной чертой является объем власти, которым располагают участники).

3) Открытые (им свойственно ярко выраженное столкновение оппонентов) и скрытые (отсутствуют внешние агрессивные действия между противостоящими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия). Специалисты по конфликтологии считают правильным еще на стадии мелких разногласий провести профилактические мероприятия. К ним и относится обучение сотрудников навыкам бесконфликтного общения. Это тренинги или специальные занятия, на которых коллеги учатся говорить о том, что их не устраивает, не задевая при этом личностных интересов друг друга, и противостоять возражениям клиентов. Для этого нужно освоить пять способов разрешения конфликта.

К ним относятся – уклонение (ситуация, при которой человек старается уйти от конфликта), сглаживание (диктуется утверждением, что «мы все – одна счастливая команда»), компромисс (принимается точка зрения оппонента, но лишь до некоторой степени – это дает возможность быстро разрешить спор), принуждение (преобладают попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой) и решение проблем (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины столкновения и найти курс действий, устраивающий все стороны).

Методы обучения

Разрешение разногласий представляет собой многоступенчатый процесс, включающий в себя анализ и оценку ситуации, выбор метода ее устранения, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий. Для глубокого анализа и разрешения сложной ситуации требуется зрелость и умение работать с людьми. В современных техниках и методиках управления конфликтами выделяются два основных направления. К первому относятся разработанные индивидуально для конкретной организации целенаправленные действия по устранению причин, породивших разногласия.

Второе направление – регулирование поведения участников противостояния и обучение всех сотрудников организации навыкам продуктивного общения. Мероприятиями по управлению конфликтами обычно занимаются штатные психологи или консультанты тренинговых центров, они разрабатывают программы для сотрудничества конфликтующих сторон, преодоления непроглядного тумана ложных представлений, зыбучих песков бесцельности, колючек аргументов, голых скал упрямства и бесконечной пустыни бездействия.
Семинары для рядовых сотрудников, которые активно взаимодействуют с клиентами, и руководителей помогут:
• управлять собственными эмоциями;
• обнаруживать конфликт на ранних стадиях;
• научиться определять свой вклад в возникновение и развитие конфликта;
• овладеть приемами ненасильственной коммуникации;
• расширить репертуар конструктивных средств влияния на людей;
• корректировать собственный стиль руководства сообразно ситуации и жизненному циклу организации;
• освоить навыки посредника между соперничающими сторонами (техникой психологической амортизации);
• уверенно преодолевать конфликт и приходить к согласию, ... а главное – лучше понимать себя и других.

Бизнес услуги в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29