Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Диалог как пусть к успеху     (№ 26 (май-июнь 2009 год))
 

БИЗНЕС ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ
Воронежский институт высоких технологий

Адрес:г. Воронеж,
ул. Ленина, 73А, оф. 104
Тел.: (4732) 56-48-26,
29-02-01
E-mail: ovs@vivt.ru
www.vivt.ru

Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

Авторский курс бизнес-тренингов Евгения Житницкого

По большому счету, жизнь современного человека – это бесконечное взаимодействие с другими людьми. Общаясь, мы получаем новую информацию, завязываем знакомства, пытаемся о чем-то договориться. Однако любое общение приносит пользу только в том случае, когда оно эффективно. Умение расположить к себе собеседника, установить с ним контакт, найти верное решение проблемы поможет в любой ситуации, а владеющий приемами ведения переговоров всегда будет чувствовать себя уверенно. Навыки грамотного общения важны в любой сфере деятельности, но особенно ценны они для бизнеса. Часто успешность проекта зависит именно от того, насколько удачно были проведены переговоры с партнерами, конкурентами или клиентами.

Искусству ведения беседы можно и нужно учиться. Обилие программ позволяет подобрать подходящий вариант подготовки для сотрудников любого уровня квалификации.
Занятия могут быть открытыми и корпоративными, а также разрабатываться с учетом сферы деятельности. К примеру, совершенствование методов переговоров для активных продаж будет проходить по одной схеме, для телефонных – по другой, свои нюансы есть и при общении по поводу торга, пересмотра условий контракта и т. д. Таким образом, любой специалист получит только те знания, которые помогут именно в его виде деятельности.
На сегодняшний день одними из наиболее популярных и удобных форм обучения являются семинары и тренинги: в них сбалансированы все виды деятельности: усвоение материала в форме мини-лекций, непосредственно тренинг, работа в команде.
Тренинг подразумевает овладение знаниями и умениями под руководством профессионала. Его преимущество по сравнению с обычной формой обучения состоит в том, что полезная информация подается в наиболее оптимальной для запоминания форме, а непрерывный контакт с наставником позволяет достичь эффективности в процессе обучения и продолжить дальнейшее саморазвитие.
Групповая работа – наиболее эффективный способ закрепить полученные навыки. Это не просто обмен мнениями, а выработка поведения для определенных ситуаций, применение полученных знаний на практике с последующим анализом действий участников и их корректировкой.
Немаловажно и то, что программа формируется по модульному принципу, то есть весь материал разбит на тематические блоки, которые расположены в определенной последовательности. В результате каждый сможет сформировать индивидуальный план обучения любой продолжительности с учетом своих задач и потребностей: можно посещать только те занятия, темы которых актуальны на текущий момент. Так слушатель получает возможность значительно сэкономить время и планировать материальные затраты. После прохождения каждого модуля выдается документ, подтверждающий квалификацию.
Подобные занятия могут посещать руководители, менеджеры по работе с клиентами, а также все работники, стремящиеся повысить свою профессиональную компетентность.
Любой бизнес – комплекс договоренностей, то есть каждый успешный бизнес построен «за переговорным столом». Умение управлять процессом переговоров для достижения поставленной цели требует определенных знаний и практических навыков, которые формируются в ходе бизнес-тренингов:

- способности быстрого установления контакта и доверительных отношений;
- умения понимать тайные мотивы и скрытые цели других людей;
- владения психологическими приемами для уверенного поведение в сложных ситуациях жестких переговоров;
- умения достигать взаимовыгодных договоренностей, не прибегая к агрессивному поведению;
- способности противостояния манипуляциям;
- активного и целенаправленного управления процессом переговоров для достижения поставленной цели.

Например, эффективные переговоры возможны только тогда, когда собеседники умеют слушать друг друга.
Этому помогает усвоение шаблонов и стереотипов поведения, умение выбирать стратегии ведения беседы, искусство словесного убеждения и импровизации.
Так, выявление собственных шаблонов и стереотипов поведения под руководством опытного преподавателя помогает человеку проанализировать деятельность и в дальнейшем прини мать решения более осознанно.
С другой стороны, овладение некоторыми деловыми «клише» помогает лучше сориентироваться в определенной ситуации и направить беседу в нужное русло. В ведении диалога важно не только «что» говорить, но и «как» говорить, поэтому немалое внимание уделяется наработке речевых «заготовок», применяемых в разных случаях. В ходе переговоров можно влиять на принятие решения партнером или клиентом.
Для этого нужно научиться не только собирать необходимую информацию, но и выявлять его потребности, грамотно задавая вопросы, а уже затем «выстраивать» последующий разговор. Кстати, в процессе него у собеседника могут возникнуть сомнения или возражения, что совершенно нормально, но иногда может привести и к некоторым затруднениям.
Чтобы этого не произошло, в настоящее время существуют технологии работы с возражениями, позволяющие прийти к компромиссу, принять взаимовыгодное решение.
Порой, визави изначально занимает непримиримую позицию или начинает психологический прессинг. Завершить в такой ситуации общение результативно и с достоинством можно, если владеть сведениями о так называемых «жестких переговорах».
На таких видах тренинга разбираются ситуации психологического давления, формируются навыки противостояния манипуляции.
Что делать, если собеседник провоцирует защитную реакцию, замешательство или агрессию; намеренно затягивает принятие решения, пытается «сыграть» на чувстве нетерпения или неуверенности оппонента – эти и многие другие ситуации детально обсуждаются в группах и моделируются на практике.
Можно научиться разрабатывать систему аргументации, познакомиться с этикетными формулами действия в сложных обстоятельствах.
Создание презентаций и публичные выступления уже давно стали привычной частью делового общения. Однако запоминающаяся презентация возможна, когда ее создатель знаком с основными принципами построения такого рода информации, а устная речь будет убедительной, если оратор умеет «работать» с аудиторией. Поэтому специально для таких случаев разработаны свои обучающие курсы.
Методики обучения на подобных тренингах достаточно разнообразны. Помимо мини-лекций и информационных вставок, предполагающих индивидуальную работу слушателя, существует множество интересных приемов, привлекающих к работе в команде.
Это могут быть групповые дискуссии, анализ реальных ситуаций. Достаточно эффективны ролевые и деловые игры. Их участники применяют полученные знания, решая поставленные перед ними задачи. «Крупный заказчик срочно требует пересмотра условий сотрудничества», «менеджеру нужно найти оптимальную стратегию увеличения прибыли», «руководитель должен наладить коммуникацию в команде» – большинство смоделированных ситуаций по насыщенности и напряженности не уступают тем, которые могут случиться и в «жизни».
Командная работа и последующий анализ действий совместно с наставником развивают и закрепляют навыки, полученные в ходе тренинга.
Оперативно справиться с проблемой помогает и методика мозгового штурма. Процесс придумывания решений стимулирует творческую активность, а их отбор невозможен без умения участников аргументировать свою точку зрения в ходе обсуждения и договариваться между собой.
При проведении этих и других мероприятий очень полезной оказывается видеосъемка. Просматривая и обсуждая отснятый материал,участники получают возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть то, чего в «обычном режиме» не замечают. Например, оратору будет легче корректировать свое поведение при общении с аудиторией, ведущим дискуссию – работать над способами убеждения. Разумеется, это всего лишь часть тем, которые обсуждаются, и методик, которые используются для обучения искусству общения.

Получить более подробную информацию и поучаствовать в авторской тренинговой программе Евгения Житницкого бизнес-школы центра развития карьеры Воронежского института высоких технологий.

Бизнес услуги в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29