Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Корпоративная пресса     (№ 23 (декабрь 2008 год))
 
Издательство «КОМИНПРЕСС»

Адрес: г. Воронеж, ул. Станкевича, 36, оф. 112
Тел.: (4732) 56-85-23, 288-556, 611-202, 611-203, 611-204
E-mail: life@lkomfort.ru
Сайт: www.lkomfort.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение

Как наладить контакт с каждым сотрудником, если их в компании несколько сотен или тысяч? Как донести до клиентов информацию о новых товарах, если они появляются чуть ли не ежедневно? Как усилить бренд и привлечь новых партнеров, если пообщаться с каждым нет возможности? Эти и многие другие проблемы поможет решить корпоративная пресса.

Эффективный инструмент

Сегодня для серьезной и солидной компании не иметь собственное корпоративное издание – то же самое, что для делового человека прийти на встречу без визитной карточки. Корпоративное СМИ – та же презентация компании, только в осязаемом, печатном, виде.
В мировой практике такие издания уже давно заняли позицию одного из ведущих элементов бизнес-коммуникации.
Пресса – это и инструмент управления организацией, и способ формирования имиджа как компании, так и руководителя, и средство общения с партнерами и клиентами. так что немудрено, что этот вид СМИ получит свое распространение и в России. От периодической малотиражки «потому что хочется» мы постепенно перешли к мощному инструменту «потому что необходимо» с установленной тематикой и периодичностью.
так для чего все-таки нужна корпоративная пресса? Можно сказать, что это своеобразное отражение компании. В фирменной газете или журнале упоминается философия организации, ее миссия и конкретные задачи.
Для сотрудников это возможность узнать руководство, поделиться своими мыслями, если в издании есть открытая трибуна. Для руководителей же это способ воздействия на персонал, средство мотивации, сплочения команды и укрепления корпоративного духа.
Наличие КП может существенно повысить имидж компании в глазах партнеров по бизнесу, создать целостный образ организации, через нее можно продвигать товары и услуги.
В России корпоративная пресса начала свое распространение в начале 90-х годов. Это были переродившиеся заводские многотиражки. В начале этого века рынок начал формироваться в том виде, в котором мы видим его сейчас. Первыми необходимость таких изданий почувствовали банки, инвестиционные, страховые, автомобильные, риэлтерские, телекоммуникационные компании.
Сегодня корпоративные издания есть у таких компаний как «Каргилл», РЖД, «Аэрофлот», «М-Видео», «Цифропарк», «Евросеть» и многих других.

Виды КП

Как мы уже говорили, корпоративная пресса может быть направлена как на внешнюю аудиторию (для клиентов и партнеров), так и внутреннюю (для сотрудников). По типу медиа можно разделить на три основных вида:
b2b (business-to-business) – издания, которые ориентируются на партнеров. Их особенность – максимальная информативность, удобный формат и способ распространения.
Чаще всего решение о выпуске такого СМИ появляется из необходимости постоянного информирования клиентов о новых проектах компании и предложениях. На первый план здесь выходят не размеры фирмы, а масштабы ее бизнеса.
Заинтересовать партнеров своим изданием можно, если рассказывать в нем о возможностях развития совместного бизнеса и получения прибыли.
Качественная полиграфия, выверенный контент, удобство использования, функциональность, выдержанный деловой стиль помогут улучшить имидж компании и сделают корпоративное издание максимально полезным для клиентов. Добавит легкости и произведет позитивное впечатление рассказ о различных мероприятиях организации (торжества, чемпионаты, тим-билдинг и т.д.).
b2с (business-to-client) – пресса для клиентов. Ее цель – повысить лояльность к компании и косвенно рассказать о новых предложениях. Можно сказать, что это своеобразный гибрид информационного и рекламного продукта. К заказным материалам в общегородской прессе отношение не всегда может быть доверительным. В корпоративном же издании намного больше возможностей наладить бизнес-отношения и сформировать задуманный образ компании. Издания b2с занимают значительную долю рынка корпоративной прессы. Что касается тиража, он не обязательно должен совпадать с количеством потенциальных клиентов. Начинать лучше с небольшой партии, постепенно увеличивая ее в зависимости от практической востребованности издания.
b2p (business-to-personnel) – КП для персонала. Навряд ли такая пресса заинтересует кого-то «извне», ведь публиковать в ней будут в первую очередь все, что волнует или может быть полезно непосредственно сотрудникам: обращения руководства, изменения в рабочем процессе, конкурсы, фотоотчеты и т. д.
тираж рассчитать достаточно просто – количество сотрудников + 5–10%, если кто-то захочет забрать несколько номеров домой или их возьмет кто-то из посетителей.
Определить оптимальный объем корпоративного издания можно опытным путем, начиная, к примеру, с четырех полос. Со временем можно сформировать более сложную концепцию и точнее определить количество полос. Периодичность каждая компания определяет индивидуально. Издание может выходить как разово, так и в определенные периоды.
Например, история корпоративной прессы «Аэрофлота» начиналась с одной газеты, сегодня у корпорации более десятка изданий и более 50 интернет-порталов.
Если большинство сотрудников работает на компьютерах, подключенных к локальной сети, можно остановиться на электронной версии издания. Помимо основной информации такая модель предоставляет дополнительные возможности, такие как форум и общение в чатах напрямую с руководством.

Раздать или продать

Существует несколько моделей распространения корпоративных изданий.
Бесплатная почтовая рассылка – одна из самых популярных форм продвижения издания. Рассылают, в первую очередь, прессу, ориентированную на клиентов.
Подписка – более оптимальный вариант, при котором можно обезопасить себя от рассылки «впустую». В этом случае можно быть уверенным, что издание попадет в руки заинтересованного лица.
Система фирменных стоек – подходит для lifestyle издания, которое призвано не только предоставлять информацию о какой-то конкретной фирме, но и развлекать читателя. Значительная часть издержек при таком способе распространения ложится на плечи рекламодателей, которых необходимо привлекать в журнал.
In-store – СМИ (чаще всего газетного формата) розничных сетей (супермаркеты, книжные салоны и т. д.). Распространяется в собственных торговых точках. У них также есть возможности для привлечения рекламодателей.
Совместное продвижение – издание становится вкладкой в популярное профильное СМИ и распространяется совместно с ним.
E-mail и online-издания – эффективнее использовать их вкупе с печатным вариантом. Это будет удобно тем читателям, у которых нет возможности прочитать в другой форме. Плюсы этой модели – отсутствие издержек на печать и распространение.

Доверять профессионалам

Издание корпоративной прессы – сложный и хлопотный процесс. Для выпуска недостаточно знать специфику фирмы, не хватит и умения писать статьи и организовывать людей. Нужно ориентироваться в полиграфической сфере, иметь навыки дизайна и верстки, изучить типографский рынок и многое другое.
Если выпуск газеты или журнала ложится на плечи сотрудников этой компании, то могут возникнуть некоторые сложности: без специальных навыков сделать качественное издание практически невозможно, причем, если тратить время на дополнительные обязанности, есть вероятность, что будет страдать основная работа.
Создание в штате специальной команды, которая будет заниматься только выпуском СМИ, не всегда может оказаться рациональной, так как затраты, скорее всего, не оправдают расходы. Однако есть возможность получить качественный продукт, минимизировав при этом затраты, – это отдать на аутсорсинг, то есть поручить его изготовление сторонней организации. у этой формы сотрудничества есть ряд преимуществ. у компании, которая профессионально занимается выпуском СМИ, есть собственный штат сотрудников: редакторы, дизайнеры, менеджеры по рекламе, распространению, фотографы и журналисты, причем последние могут быть внештатными. такая база персонала позволяет привлечь к проекту именно тех специалистов, которые будут компетентны в отрасли компании. К тому же не надо забывать про контакты с типографией. Стороннему заказчику предложат одни цены, издательству, которое ежеме- сячно печатает по нескольку журналов и газет, совершенно другие. Разница может достигать порядка 50–60%!
Решит, к примеру, агрофирма выпускать собственный журнал. Пусть он будет ежеквартальным и содержать 30–40 страниц. По сравнению с ежемесячными журналами объем небольшой, однако для создания этого СМИ понадобятся специалисты, хорошо разбирающиеся в агропромышленной отрасли.
Издательство, которое возьмется за воплощение проекта, пригласит и журналистов сельскохозяйственников, и редактора, имеющего подобный опыт работы, и менеджеров, разбирающихся в этом специфическом секторе, и фотографов, которые уже проводили съемки «в полях».
В итоге, сделав заказ единожды и проверяя его выполнение перед сдачей в печать, агрокомпания будет каждый квартал получать высококачественный продукт европейского уровня. так зачем создавать собственный штат и увеличивать расходы, если можно передать проект издательству, которое уже зарекомендовало себя на рынке, и при этом сэкономить?
Стремительно развивающийся рынок заставляет придумывать все более изощренные ходы, позволяющие победить в конкурентной борьбе. Не стоит сбрасывать со счетов столь эффективный инструмент как корпоративная пресса. Чтобы этот инструмент стал действительно эффективным и работал на создание положительного имиджа компании, его создание стоит поручить профессиональному издательству.

Бизнес услуги в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29