Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Маркетинговый анализ завтрашнего дня: компас и спасательный круг для бизнеса     (№ 17 (апрель 2008 год))
 
ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ "КВАЛИТАС"

Адрес: г.Воронеж,
пр-т Революции, 44, оф.14
Тел.: (4732) 51-90-89, 55-44-58

E-mail: office@qualitas.ru

Сайт: www.qualitas.ru

Увеличить изображение Увеличить изображение

Ведение бизнеса в постоянно меняющихся и обновляющихся экономических условиях требует от предпринимателя большого внимания и собранности. Поэтому сегодня так ценится умение не только «видеть», но и «предвидеть» разнообразные ситуации, которые практически каждодневно возникают на рынке товаров и услуг.

Отношения «производитель-потребитель» в своем развитии прошли несколько этапов: 1860 – 1930 гг. – «товарная ориентация», то есть улучшение качества товаров без серьезного учета потребностей, вкусов, желаний покупателей;

1930 – 1950 гг. – «сбытовая ориентация», то есть обеспечение максимального количества продаж с помощью рекламы и других методов воздействия на покупателя; 1950 – 1960 гг. – «рыночная ориентация», то есть выделение товаров по группам пользователей, ориентация на товары высокого качества и обеспечение максимума продаж именно этих товаров.

С 1960 года и по настоящее время осуществляется этап «маркетингового управления», который опирается на исследование рынка, товара и покупателей. Если раньше продавали то, что производилось, то теперь производят то, что продается.

Таким образом, цепочка «товар – реклама – потребность» преобразовалась в более эффективную последовательность: «потребность – товар – реклама». Иными словами товар уже производится в соответствии с желаниями потенциального покупателя, а рекламируется с учетом мотивации потребления того же покупателя. Так Потребитель стал центром развития рынка в общем и каждого конкретного бизнеса в частности.

Организация любой предпринимательской деятельности начинается с идеи. И не просто идеи (как бы хороша она не была), а такой, которая найдет отклик среди тех, для кого она в конечном итоге должна воплотиться в товар или услугу. Иными словами идея в первую очередь должна быть интересна потребителю, а не собственнику бизнеса. Самая недальновидная ошибка предпринимателей – это считать, что они лучше знают, что нужно людям. А когда воплощенная идея что называется «не катит» искренне удивляться, что «гениальная мысль» не была оценена по достоинству.

Итак, на стадии создания бизнес-решения необходимо знать, соотносится ли идея с потребностями потенциальной аудитории. И при этом большая ошибка считать, что «был бы товар, а потребность в нем появится». На пустом месте она не появится. Поэтому на этапе формирования идеи так важно получить информацию от первоисточника – от тех, кто в будущем может стать вашим клиентом. Именно они должны ответить на вопросы: нужен ли им ваш товар, для чего он им нужен и каким он должен быть, чтобы вызвать интерес.

Но вот идея одобрена и/или скорректирована. Далее она трансформируется в конкретный товар (продукт или услугу). Чтобы занять на рынке достойное место, он должен оправдать ожидания потребителя. Потребительская психология – вещь довольно тонкая. Например, если предлагается действительно качественный продукт по дешевой цене – это может вызвать подозрение, и будет трудно объяснить потребителю как минимизировались издержки. Именно для этого изучаются ожидания потенциального покупателя от продукта. Появившийся на рынке товар должен оправдать эти ожидания, а в идеале – превзойти их. тогда успешные продажи (если при этом не упустить и другие влияющие факторы) обеспечены! Если же товар окажется хуже, чем то, что о нем думали покупатели, то будет провал. Это касается и характеристик самого товара (форма, размер, цвет и т.д), и его внешнего оформления (упаковка), и его цены, и того где и как он будет продвигаться, и много другое.

Далее начинается этап продвижения товара на рынок, где он должен занять особое место, отличное от других – спозиционировать себя. Этого можно добиться как за счет свойств и характеристик самого товара, так и за счет его восприятия. В последнем случае важную роль играет рекламная компания, завершающая восприятие образа товара в сознании потребителя.

Потребитель обладает не только психологическими характеристиками (мотивация), но и социальными (статус в обществе, семье, на работе и пр.). И обе их надо учитывать при создании концепции рекламного сообщения.

Но не следует забывать, что Вашему потребителю приходиться иметь дело не только с Вами. Есть еще и Ваши конкуренты, которые также борются за интерес и расположение к себе покупателя. Выигрывает тот, кто лучше всех знает, как сделать так, чтоб потребитель остался доволен. А значит надо знать, что предлагает Ваш конкурент. И предложить на рынок что-то как минимум ни хуже.

Таким образом, разработка маркетингового плана для реализации задуманной идеи тесно связана с проведением маркетинговых исследований: без них предпринимателю было бы очень трудно ответить на все интересующие его вопросы.

Исследования могут дать четыре жизненно важных момента:

  1. Вы будете знать, чего хочет потребитель и что он думает о вас и вашем товаре/услуге
  2. Вы сможете выяснить причины, лежащие в основе проблем, которые не дают вашему бизнесу развиваться или сдерживают темпы развития.
  3. Вы сможете определить новые рынки (сегменты, ниши) для ваших товаров/услуг.
  4. Вы сможете определить новые товары/услуги для рынка, на котором работаете. Чем больше информации, тем более эффективно будут расходоваться инвестиции в бизнес.

 

Исследования необходимо проводить не только в начале становления бизнеса, когда принимается решение о том, что и для кого товар будет производиться. Они приносят пользу на протяжении всего существования компании, так как позволяют отслеживать все изменения на рынке и вовремя на них реагировать.

Для проведения исследования всегда индивидуально, в зависимости от целей и задач, подбирается методика, по которой будет наиболее полно и точно собираться необходимая информация. Существует много различных методик для сбора информации. В целом их можно сгруппировать в два типа: количественные и качественные.

Количественные опросы позволяют ответить на вопросы кто? сколько? Какие? И прочее. Качественные дают более «глубокое погружение» в проблему, отвечая на вопросы почему? Зачем? Каким образом?

Эффективность каждого из типов исследования зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой компания. Скажем, если Вам необходимо знать, кем представлена Ваша целевая аудитория, то наиболее правильно будет провести количественный опрос. Если же интересуют какие-то тенденции и возможные изменения в какой-либо сфере деятельности, то для этого лучше провести качественное исследовании, например, проанализировать мнение экспертов в этой сфере. Если есть необходимость оценить уровень обслуживания Ваших клиентов, то лучше всего обратиться к такому методу, как mystery shopping, когда проверяющий под видом обыкновенного Клиента приходит в компанию и оценивает профессионализм сотрудников. Если необходимо знать мотивацию потребителей и их потребительское поведение, то можно прибегнуть к таком виду исследований, как фокус-группы или глубинные интервью.

Маркетинговые исследования – один из важных факторов успеха любого предпринимательского начинания. Маркетинговый центра института общественного мнения «Квалитас» осуществляет весь спектр в сфере маркетингового планирования и исследований рынка. Специалисты «Квалитас» помогут подобрать наиболее оптимальные формы получения маркетинговой информации, проведут исследование и дадут рекомендации на основе полученных данных.

Маркетинговые исследования позволят знать и понимать свой бизнес гораздо лучше. Это поможет претворить в жизнь любой бизнес план и добиться успеха.

Бизнес услуги в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29