Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Офис, бутик, торговый зал – да будет свет… правильным     (№ 4 (октябрь 2006 год))
 
«Системы освещения», ООО

Адрес: г. Воронеж,
ул. 25 Октября, 33,
Тел.: 39-05-02, 72-71-34

Web-страница: www.lsgroup.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

С какой любовью и заботой мы обустраиваем свой дом, стараясь сделать его максимально уютным и удобным и для приема гостей, и работы, и, конечно, отдыха. Каждому хочется, проведя день на работе, в пробках, в ежедневных заботах, прийти домой и окунуться в атмосферу тепла, удобства и комфорта. Но, кроме этих счастливых часов по вечерам или в выходные дни, все остальное время проходит именно на работе, где к концу дня «рябит» в глазах от усталости, ламп «дневного света» и монитора компьютера. Оказывается, изменить ситуацию не сложно, создав в офисе грамотно расположенную подсветку, которая поможет сконцентрироваться на важном и отсечь мешающие факторы, не утомляя глаз.

Рабочее пространство современных офисов меняется на глазах. Новые формы организации рабочего места вызывают потребность в изменении традиционного освещения: оно должно позволять сотрудникам выполнять свою работу в комфортных условиях, без стрессов и утомления.

ОСВЕЩЕНИЕ В ОФИСЕ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Дизайн офисного освещения должен предусматривать: распределение освещенности на всей территории, расположение контрастов, вертикальное распределение освещенности и размещение светильников, принимая во внимание зрительные задачи и тип рабочего места. При определении того, как будут освещены рабочие территории административного штата, операторов или дизайнеров, нужно учесть, что глаза – это наиболее важный “рабочий инструмент”, а освещение – важнейший фактор окружающей среды. Люди проводят в офисе большую часть дня, поэтому хорошие условия работы здесь просто необходимы.

Что касается освещения на первый взгляд схожих рабочих мест, то и оно должно быть различным, в зависимости от времени использования. Например, люди, постоянно работающие за компьютером, нуждаются в более совершенном осветительном дизайне, чем работники, выполняющие много других задач: проводят встречи, переговоры и не используют компьютер полный рабочий день.

Наиболее простое решение подобных задач – расположение каждого вида рабочих мест в отдельном помещении с индивидуальным подбором освещения. Но это возможно далеко не всегда, поэтому очень важно правильно зонировать пространство и обеспечить наиболее комфортный свет, соответствующий функциям каждой зоны. В этом случае могут использоваться двухламповые светильники, которые помогают контролировать прямую и отраженную составляющие освещенности. Для учета индивидуальных требований проектирование освещения становится сложным и многосторонним. Но, согласитесь, приятная атмосфера и эффективный труд этого стоят.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Сейчас набирают популярность системы автоматического управления освещением. Такая система способна распознавать время суток и уровень дневного света в помещении, меняя режимы работы офисных светильников.

Установленная в современных зданиях с большой площадью остекленных фасадов, эта система позволяет ощутимо сэкономить на электроэнергии. А для того, чтобы не только оптимизировать расход электроэнергии, но и сделать освещение в вашем офисе более долговечным и полезным для глаз, специалисты советуют: заменить лампы накаливания компактными люминесцентными лампами, а при освещении витрин – галогеновыми или лампами высокого давления, установить на люминесцентные лампы высокоточные балласты, которые создают не вредящий глазам свет, а также осветить каждое рабочее место еще и локальным эффективным светильником.

С помощью организации, профессионально занимающейся качественным светом, вы сможете создать не только красивую и эстетичную атмосферу для гостей и партнеров организации, но и комфортные условия для качественного труда сотрудников.

МАГАЗИН, БУТИК, ВЫСТАВКА… ПОДСВЕТКА РЕШАЕТ ВСЕ

Итак, проведя весь рабочий день в офисе, мы опять-таки не сразу оказываемся в своей уютной квартире, заходя по дороге в 2–3 магазина, просто так или по необходимости. И здесь уже от верного освещения зависит эффективность не нашего труда, а работы этого бутика или торгового центра. Ведь главная задача искусственного освещения магазинов и его отделов – создать благоприятные визуальные условия для продавцов и покупателей, “вести” клиента, выгодно представлять нужный ему товар. Свет помогает создать атмосферу, способствующую покупкам. Удачно подобранное освещение – это один из основных факторов успешной работы магазина.

Основные показатели эффективности светового оборудования – это качество и количество света. Качество определяется цветопередачей, способностью освещения передать истинный цвет предмета, цветностью светового излучения, а также отсутствием слепящего и других негативных эффектов. Еще один немаловажный вопрос при выборе оборудования – его цена: начальная стоимость и стоимость эксплуатации.

Качественные галогеновые лампы уже давно вытеснили лампы накаливания: при вдвое большем ресурсе они дают более качественный и яркий свет, а применение специальных зеркальных отражателей с разным углом рассеивания делает их идеальными для точечной подсветки. Но безусловными лидерами являются металлогалогеновые источники света: при потребляемой мощности в 150 Вт они дают световой поток, сопоставимый с 600 Вт галогенового света. Высокую стоимость этих ламп полностью оправдывает высокий ресурс, в 5–6 раз превышающий галогеновые лампы, и возможность применения различной цветовой температуры. Как правило, все освещение магазинов одежды выполняется сочетанием этих источников света. Таким образом, достигается акцентирующее освещение, когда нужно выделить какие-то детали товара или сам товар из общей массы, обратить внимание покупателя на желательные объекты и отвлечь от нежелательных.

Если экспозицию товаров в торговом зале приходится менять достаточно часто, целесообразно применять светильники, установленные на токопроводящие шины. Их можно направлять в различные стороны и регулировать высоту шин в случае высоких потолков. Как правило, этот тип освещения дает максимально качественный свет.

Стоит отметить и компактные люминесцентные лампы, которые являются прекрасным выбором для общего “заливающего” освещения в помещениях с высотой потолков до 8 метров. Они обладают хорошими энергосберегающими качествами и самым большим диапазоном цветности. Средний срок их службы – 7500 часов. Такое общее освещение наиболее удачно применимо в освещении крупных и средних продовольственных магазинов, супермаркетов и торговых центров. Реализуется оно обычно двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с меньшим освещением окружающей торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов.

Также для оживления стен, освещения пристеночных прилавков и для упрощения ориентации в больших торговых залах применяют еще один метод освещения – периметральный. Примером периметрального освещения могут служить выдвижные или подвесные светильники под металлогалогеновую или галогеновую лампу.

Варьируя цветовую температуру – оттенок света – всех перечисленных источников, можно добиться различной атмосферы в торговом зале. Например, для подсветки ковров лучше использовать теплый домашний свет с высокой цветопередачей, а в магазине, торгующем бытовой техникой, наиболее удачным окажется холодный свет. Главное помните, что грамотная и удачно оформленная подсветка – это первое впечатление и визитная карточка вашего магазина, бутика, салона красоты или торгового центра.

Бизнес услуги в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29