Анонс
номер за апрель 2017
 
Последний номер

 
Штатный, удаленный или приходящий бухгалтер? Варианты ведения бухучета в малом бизнесе     (№88 (январь-февраль 2017))
 
Центр бухгалтерских услуг "Точка Опоры" г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 5Б, 6 этаж, оф. 601 т.: +7 (473) 259-21-02 www.oporbiz.ru
Увеличить изображение
Можно пригласить для ведения учета приходящего специалиста для решения четко определенных задач или воспользоваться услугами фрилансера — дистанционного финансового помошника, который одновременно обслуживает несколько компаний и поэтому предлагает более низкие цены на бух услуги.
Преимущества услуг приходящего бухгалтера несомненны. Это - личная вовлеченность в дела компании по сравнению с дистанционно работающим специалистом, возможность выполнения им смежных функций: секретаря, кадровика и делопроизводителя. 
Привлекательна перспектива отсутствия необходимости сканировать и отправлять финансовые документы компании в удаленные руки, возможность регулярного «личного контакта» с формированием более доверительных отношений между бухгалтером и фирмой, которую он обслуживает.
Но приходящий бухгалтер – это почти то же самое, что и штатный сотрудник, только ниже оплачиваемый и поэтому не всегда присутствующий на рабочем месте. А вот других недостатков штатной единицы он не лишен: сотруднику даже для почасовой работы необходимо рабочее место, с которым связаны канцелярские и прочие расходы, необходимые для поддержания должного профессионального уровня ( например, программное обеспечение). 
А вот в случае ошибок и промахов такого куратора, наниматель не застрахован от проблем -  приходящий бухгалтер не числится в штате компании, а значит не несет перед ней профессиональную ответственность, да и привычные нюансы человеческого фактора — заболел, не успел, сменил род деятельности — временному сотруднику свойственны в полной мере.
Если же вводить в ваш штат должность бухгалтера невыгодно (фирма слишком мала), поместить бухгалтера в офисе негде (или офиса просто нет) или бизнес ведется из другого города, можно работать с бухгалтером фрилансером - одиночкой, потому как для ведения учета и сдачи отчетности бухгалтеру сегодня вовсе не обязательно лично встречаться с заказчиком или даже жить в одном городе. Информацией, необходимой для ведения бухгалтерии можно обмениваться, используя все варианты общения посредством интернета. Бирж удаленной работе в интернете – масса. 
Однако при изучении порядка их работы, оказывается, что не все они подойдут для официальной работы для ИП или организации. Дело в том, что далеко не все биржи позволяют проводить безналичные расчеты, обеспечивать безопасные условия для заказчика и исполнителя и т.д.
Распространенный вариант удаленного ведения бухгалтерского учета предлагается не профессионалами - одиночками, а членами команды аутсорсинговых компаний, которые подыскивают для своих сотрудников клиентов и заботятся о регулярном повышении квалификации. В отличие от приходящих бухгалтеров, они практически никогда не бывают в офисе клиента, обмен документами обеспечивается с помощью онлайн-технологий, реже – курьерской службы. За них не придется платить страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС и ФФОМС (экономия около 30% расходов на оплату работы), а также удерживать НДФЛ с доходов. При найме физического лица (не ИП) по договору подряда, то оно обойдется фирме значительно дороже. Удаленное ведение бухгалтерии таком способом не было бы столь популярным на Западе, если бы не имело своих особых преимуществ:
1. Аутсорсинговые компании застрахованы на случай совершения ошибки. Пункт их ответственности прописывается в договоре на бухгалтерское сопровождение, поэтому если вдруг по вине удаленного бухгалтера вам начислят штраф, то всё будет компенсировано.
2. Чтобы исключить эту возможность и не потерять свои деньги, бухгалтерские компании проверяют работу каждого бухгалтера и увольняют сотрудников, которые не справляются для сохранения репутации в условиях жесткой конкуренции;
3. Отсутствие человеческого фактора. Когда один бухгалтер уходит в отпуск или на больничный, его тут же заменяет коллега, что обеспечивает бесперебойное ведение бухгалтерии заказчика;
4. Возможность получения дополнительных услуг в одном месте. Как правило, аутсорсинговая бухгалтерская компания нанимает разноплановых специалистов, в том числе по налоговому планированию, юристов, аудиторов и т.д., чтобы обеспечивать комплексную поддержку бизнеса.  
Такая профессиональная команда старается полностью удовлетворять потребности всех своих клиентов, применяя к каждому индивидуальный способ обслуживания. Поэтому способны работать на условиях  потребностей клиента. Хотите, чтобы они взяли на себя расчет зарплат и инвентаризацию? Сопровождали вас при прохождении налоговых проверок? Предоставляли юридические консультации? Оптимизировали налоговую нагрузку? Или только занимались составлением и сдачей отчетности? Вы сами решите за что стоит платить и в каком формате сотрудничать. Может, вы хотите, чтобы бухгалтер периодически посещал ваш офис? Или у вас особые пожелания к обмену документами? Возможно рассмотрение различных вариантов.
Итак, вне зависимости от того, какой тип ведения бухгалтерии выберет компания, необходимо отталкиваться не только от принципов экономии, но и от требуемого высокого качества оказываемых услуг. 
Традиционно главный бухгалтер в штате фирмы - правая рука директора, жаль только, что не каждому предприятию такая рука по карману, да и в «карман» работодателя  правая рука иногда забирается без дополнительных согласований...
Штатный специалист довольно дорого обходится бизнесу, гарантий его профессиональности, найденного по объявлению, немного, а отсутствие бухгалтерского учета или неправильное его ведение может привести не только к штрафам, но и к попаданию компании в черный список контролирующих органов, а недобросовестность сотрудника — к неприятным последствиям (например, к потере документов или разглашению закрытой информации). К тому моменту, когда выяснится, что учет велся неправильно, компании уже могут грозить дополнительные расходы, связанные с исправлением ошибок или уплатой пеней и штрафов.
Итак, в зависимости от размера компании и месторасположения ее офиса условно бухгалтер обойдется фирме в 0,5– млн руб. в год. Зачастую для малого бизнеса такие финансовые расходы чересчур велики. 
Да и нужно учитывать важность квалификации и порядочности специалиста, ведь бухгалтер несет колоссальную ответственность за дела фирмы. Без финансового директора в штате, выяснить компетенцию собственного бухгалтера достаточно сложно. Проблемы выявляются обычно на проверках. Именно поэтому бухгалтеры порой оставляют свои компании, не дорабатывая до грядущей, — увольняются заранее.
При принятии окончательного решения о том, кому же доверить ведение бухгалтерии, придется учитывать все выше перечисленные преимущества и недостатки разных видов бухгалтерского обслуживания. В том случае, если надоело содержать неэффективного работника, а условия кризиса добавляют жесткости экономии, можно попробовать удаленные взаимоотношения со специалистом, тем более, что существуют форма ответственного ведения бухучета аутсорсинговыми компаниями на условиях четко прописанных договоренностей. 
Специалист такой фирмы способен выполнить намного больший спектр работ, чем обычный штатный сотрудник, ведь для успешной самостоятельной деятельности ему нужны обширные знания, которые не оканчиваются сферой бухгалтерии. Как правило, в перечень его услуг входят: формирование кассовых документов, ввод информации в программу бухучета, постановка бухучета, формирование и сдача отчетности, расчет заработной платы и т. д. 
Однако конкретный объем работы определяется заказчиком, исходя их своих потребностей, поэтому можно заказать как постоянную поддержку бизнеса, так и выполнение разовых поручений.
В договоре важно определить степень ответственности приходящего специалиста, объем работ, формат взаимоотношений и меру  конфиденциальности - соблюдения служебной и коммерческой тайн, неразглашение личных данных сотрудников.

назад к списку статей в рубрике Бизнес-энциклопедия
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29