Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Лаконичная эстетика современного сада     (№45 (апрель-май 2011 год))
 

Чешский проект

Адрес: г. Воронеж,
ул. Станкевича, 36, оф. 112
Тел.(473) 2-288-556,
2-568-523
http://www.lkomfort.ru
life@lkomfort.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение

Помпезное барокко, театральный и строгий классицизм, враждебный естественности хай-тек – все эти стили, безусловно, красивы, востребованы, но глаз очень быстро устает от созерцания высокотехнологичных пейзажей, драматичных декораций и буйства красок.

Именно поэтому в бегстве от аристократической роскоши к гармоничному существованию на лоне природы чаще всего выбор падает на минималистичный и изысканный модерн, демонстрирующий тонкий вкус владельца, проявляющийся в идеальном чувстве меры и балансе внутреннего и внешнего.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК, МЕСТО ВСТРЕЧИ

Модерн представляет собой один из наиболее сбалансированных целостных стилей, который основан на гармонии формы и содержания, существующих на равных правах. В саду, воспринимаемом как комната под открытым небом, все строго, без излишеств, господствует сдержанная цветовая палитра с несколькими яркими акцентами, а каждый элемент не только естественен и функционален, но и декоративен.

Именно поэтому на таком участке найдется место и бассейну, и теннисному корту, и уютной беседке, и жизнерадостному цветнику. Представляя собой эклектику европейских и восточных художественных школ, модерн чрезвычайно многогранен: здесь нет изобилия декора, набор растений минимален, однако в планировке с ярко выраженными чертами пейзажности все подчиняется центрической композиции: в этой маленькой вселенной дом – главная точка, от которой идет развитие «спирали пространства» с серией открытых участков, расходящихся от дома. Однако иллюзии модерна, основанные на внимательном отношении к деталям, позволяют благоустраивать и небольшие участки, в которых пусть и нет места осевой перспективе, но зато эффективно используются средства зонирования: подпорные стенки, живые изгороди, растения в керамических кадках, выставленные в ряд на границах зон.

Подчеркнуть центрический характер композиции может мощеная площадка округлой формы, к которой стекаются все тропинки. Мощение, повторяя округлые контуры не только площадки, но и цветников, расположенных на искусственных террасах, является воплощением следования принципу орнаментальности. Изящно очерченные участки света и тени, водной глади и суши, гипнотически воздействуют на человека, направляя его взгляд.

Наиболее часто в орнаментах дизайнерами используется плавная дуга, которая ассоциируется с чувством свободы и энергичными потоками воды. Она может повторяться в изгибах пруда, орнаментах ковки или очертаниях садового фонаря, контуры которого могут напоминать подкову.

УЗКИЕ ГРАНИЦЫ ШИРОКОГО ВЫБОРА

Модерн, тяготея к контрастам и тонким взаимоотношениям между противоположностями, предоставляет свободу в отношении выбора материалов, которые станут достойным фоном для растительности и подчеркнут скульптурность декоративных элементов. Однако, выбирая неорганические материалы для сада, нужно быть предельно внимательным: они должны лишь оттенять мир живой природы, а не играть роль первой скрипки. Для того, чтобы внести в сад флер современности, можно использовать мебель из современных материалов, таких как алюминий или пластик. При этом важно, чтобы она не была перегружена элементами декора и в то же время имела эстетическую ценность. Дорожки могут быть выполнены из брусчатки, тротуарной плитки или природного камня, при этом покрытие может быть как однотонным, природным, так и контрастно-геометрическим (со вставками из гальки) – главное чтобы при этом не исчезли плавные и изящные контуры тропинок.

В качестве террасного настила могут быть использованы как дерево, так и водостойкие композитные материалы – с помощью грамотного подбора оттенка терраса, облицованная любым материалом, гармонично впишется в пространство, размывая границы дома и сада.

Все малые архитектурные формы, начиная от ограды и заканчивая беседкой, представляют собой тонкую ажурную ковку, повторяющую природные орнаменты сада, в которые могут быть вплетены фигуры насекомых или животных и даже русалок, запутавшихся в стеблях лиан.

Очень интересно будет смотреться пергола из дерева со своеобразными окошками, через которые открывается вид на наиболее выигрышные фрагменты сада: небольшой пруд или фонтан, каменный мостик или оригинальная скульптура.

КРАСОТА В МАЛОМ

Флора, неся в себе объединяющее начало, не пестрит разнообразием: при подборе ее состава особое внимание уделяется архитектонике кроны, необычным оттенкам, форме листьев. По сравнению с регулярным стилем, форма стрижки менее манерна и вычурна: предпочтение отдается простым геометрическим фигурам. Растений немного, что компенсируется продуманностью расположения. Деревья высаживаются либо солистами, либо небольшими группами. Традиционно предпочтение отдается таким породам как: ясень, береза, ива, липа. Нотки Итальянского Ренессанса позволяют внести как несколько экзотичные туя, пирамидальные тополя или кипарисы, так и привитые формы рябины или ивы. Кадки со штамбовыми растениями, контрасты хвойных и плодовых – узнаваемые черты сада, выдержанного в рамках модернизма. При этом набор растений достаточно ограничен: крупнолистные хосты, остроконечные травы, декоративно-цветущие злаки, ирисы и глициния, розы и манжетка, кампсис и гипсофилла.

Оживить несколько скуповатый на растительность пейзаж позволяют миксбордеры, в которых короли модернисткого сада: маки, пионы, ирисы, лилии и нарциссы, сменяя друг друга, притягивают взгляды, будучи оттеняемыми газонами и группами кустарников. Малые архитектурные формы немыслимы вне обрамления вьющихся растений.

К счастью в последние годы дизайнеры получили устойчивый к климату России сорт классики модерна – глицинии. Ранее использовались изящные непри- хотливые аналоги: девичий виноград, клематис, хмель, вьюнок, ипомея, душистый горошек, настурция – востребованные во флореальной пластике и вертикальном озеленении. Значимое место в композиции сада занимают отдельные растительные «фетиши». Если взгляд помимо воли останавливается на аристократично изогнутых усиках бобовых или изящных лилиях, то это модерн.

ЧТОБЫ ПРОСТРАНСТВО ЗВУЧАЛО

Вода способна оживить любой сад: ее журчание расслабляет, отражение в ее глади подчеркивает контуры и композиционные особенности участка. Искусственным водоемам есть место в каждом стиле, в том числе и в модерне. Пруд может блестеть овальным зеркалом в обрамлении шариков самшита посреди изумрудного газона, монументально доминировать над пространством в виде бассейна строгой геометрической формы, окруженный изысканным мрамором, или же радовать безмятежностью природных очертаний в дуэте с островком из нимфеи.

Лаконичность и простота не обязывают отказываться от декора: эффектная абстрактная скульптура, вертикальные линии черного бамбука в сочетании с домом в колониальном стиле, классическое сочетание скамей с крупными терракотовыми кашпо или уравновешенное сочетание вертикальных линий дерева, горизонталей ступеней и округлых форм крупных камней создают особенное ощущение покоя и комфорта. Однако увлекаться не стоит: сдержанность – ключевой, наиболее значимый признак сада в стиле модерн. Работу над садом в этом стиле можно сравнить с искусством ювелира: от дизайнера требуется умение найти золотую середину между кричащей роскошью и скучным аскетизмом, которое позволяет создать настоящее произведение садово-паркового искусства.

В таком саду пахнет дивными цветами и чувствуется особенная гармония с природой, которой так не хватает жителям крупным мегаполисов.

 

Ландшафтный дизайн в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Ландшафтный дизайн
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29