Анонс
номер за июль 2017
 
Последний номер

 
Автошкола: обучен и очень опасен     (№ 2 (август 2006 год))

Работа в крупной компании открывала амбициозные горизонты, но была связана с многочисленными перемещениями по городу: встречи, переговоры, координация усилий розничной сети. Обычные рабочие будни сотрудника, которому не подошла работа швейцара или секретаря-машинистки. Мне тоже не подошла оседлая должность, поэтому нужно было срочно приобретать необходимую мобильность.

Проблема приобретения автомобиля решилась неожиданно быстро. Оставалась незначительная деталь: для того, чтобы сесть за руль, нужно иметь право вождения автомобиля. Найти автокурсы  в крупном городе несложно. Годы, потраченные на учебу,  в сумме составляли большую часть жизни. Учиться было легко, и перспектива освоения технических навыков на двухмесячных курсах не казалась значительным событием.

Выслушав советы друзей о понравившихся им автошколах, я подумала, что лучшая из них – самая близкая к дому. И, так как жила я рядом с остановкой «Клиническая», курсы были выбраны в стоящей рядом школе.

Все складывалось более чем удачно: по телефону с доброжелательным преподавателем мы обсудили расписание занятий, сумму оплаты и количество часов учебного вождения. Перед тем, как попрощаться, я решила уточнить дату начала занятий, здесь-то и поджидал меня сюрприз: учеба с группой, в которую меня пригласили, уже началась. При необходимости инструктор был готов позаниматься дополнительно, чтобы учебный объем был усвоен полностью.

Инструктор говорил убедительно, курсы проходили в соседнем здании, поэтому зарождающиеся сомнения были похоронены. Правда, ненадолго: в свой первый учебный день после оплаты услуг автошколы, я внезапно узнала, что курс обучения не просто начался, он уже благополучно завершался.

Учебный процесс не усложнялся «бесполезными» сведениями, на занятиях просто механически заучивали билеты в ГИБДД.

Мои глупые вопросы о принципах работы автомобиля вызвали снисходительную улыбку: «Женщине достаточно запомнить, что мотор находится под капотом спереди, а багажник – сзади!..» 60 часов, положенных «по учебному плану», «отводить» сложно было даже тем немногочисленным счастливчикам, которые занимались с первого официального дня начала курса.

Старый «жигуленок» ломался, инструктор болел или просто не появлялся на занятиях.
 
Мне же тот милый преподаватель, который оптимистично обещал вначале дополнительные занятия, разводя руками, заявлял: «Видите, времени даже на тех не хватает, а вы – отстающая, с вами мы будем водить отдельно, после экзаменов основной группы. Сами видите, вы ведь ничего не умеете!»

Приходилось признать: да, ничему особенному не научилась, сев за руль на 30 минут…

После сдачи внутренних экзаменов по теории я приложила массу усилий, чтобы напомнить моему учителю об обязательном вождении.

Трагикомедия началась позже, когда уговорами и угрозами, что буду жаловаться в проверяющие инстанции, мне удалось привлечь инструктора к учебному процессу. Курс практического вождения, даже когда ознаменовывался встречей с автомобилем, не продолжался долго: дряхлый представитель автопрома разваливался на ходу. Одно занятие, не успев начаться, закончилось дымом из-под капота, во время другого – при повороте у меня в руках остался руль, причем абсолютно обособленно от автомобиля…

Было трудно: инструктора нужно было уговорить найти время для занятий. А во время них приходилось без комментариев выслушивать массу интересных подробностей о своих интеллектуальных возможностях и материальных трудностях моего наставника.

Стоит ли говорить, что после такого курса экзамены в ГАИ внушали суеверный ужас?

Накануне пришлось потрудиться, чтобы уговорить ставшего холодным, как северная звезда, инструктора появиться с автомобилем на экзаменационной площадке. Торжественное обещание было получено. Жаль, но способность убедительно обещать, наверное, совмещалась у этого человека с плохой памятью.

В день сдачи экзамена в ГИБДД я его не дождалась, телефон был отключен и не отвечал.

Случайно оказавшийся поблизости мой коллега развил бурную деятельность, нашел другого инструктора с подобной маркой автомобиля и попеременно то, поднимая боевой дух то, вытирая слезы стажера, помог «дорулить» на экзамене до победного конца и получить заветный ламинированный документ категории «В».  

Еще долго пришлось осваивать самостоятельно своего железного коня, на дороге не обошлось без инцидентов.
Сейчас, когда мои проблемы позади, возникает мысль: может быть, машины выпускников таких автошкол стоит каким-то особым образом маркировать для безопасности на дорогах?

(Селена Крит)

Рекламно-информационный журнал "Жизнь с комфортом" Воронеж
назад к списку статей в рубрике На правах антирекламы
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29