Анонс
номер за сентябрь 2018
 
Последний номер

 
Кованое кружево: элегантная надежность     (№ 7 (январь-февраль 2007 год))
 
Металлоковка

Тел.: (4732) 29-49-31,
E-mail: myzolot@inbox.ru
Сайт: www.mkovka.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

Украшать дом, квартиру, усадьбу, маленький садик коваными украшениями, или, как принято говорить, изделиями художественной ковки, последнее время стало хорошим тоном. Ворота, резные кованые решетки, карнизы, детали интерьера, украшения, статуэтки, кованые элементы витража или изящные безделушки (начиная от фрагментов отделки мебели, заканчивая консолями, этажерками, подсвечниками)… Кованые детали дизайна служат не только полезными и удобными предметами домашнего обихода, но и подкреплением престижа художественного вкуса их владельца.

Термин «художественная ковка» ассоциируется, и заметим совершенно правильно, с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Ковка железа возможна при температуре свыше 1000 °С.

В руках настоящего мастера оно становится мощным и брутальным или легким, ажурным, создавая ощущение полной невесомости. История кузнечного художества насчитывает не один век. В наши дни кузнечные изыски переживают второе рождение.

ИСТОРИЯ В МЕТАЛЛЕ

Со времен Киевской Руси городские кузнецы ковали из железа и стали предметы быта, сельскохозяйственные орудия, инструменты ремесленников, оружие и доспехи, конскую сбрую, заборы и решетки. Однако понастоящему русский кованый промысел родился на рубеже XVII–XVIII столетий.

Оконные проемы закрывали ажурные решетки, сады и парки оформлялись коваными оградами, коваными воротами, заборами и решетками. Богато оформленные железные двери с элементами художественной ковки украшали храмы и дворцы.

В XVIII столетии ковка широко использовалась для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов. В Петербурге с художественной ковкой соперничала техника чугунного литья, вытесняя ковку как дорогостоящую работу. Однако своеобразие кованых украшений делало их желанными и популярными в оформлении интерьеров.

В XX веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные изделия и конструкции. Возрождение художественной ковки в XXI веке – признак стремления к индивидуальности в оформлении собственного жилища, сада или частной застройки.

Популярность кованых изделий растет. Украшение дома, сада, квартиры и офиса коваными предметами интерьера стало «модным». Популярность этих изделий неслучайна, ведь именно художественная ковка является одним из последних «живых» русских промыслов.

СЕКРЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Популярность железных и стальных аксессуаров легко объяснима. Каждый предмет, вышедший изпод кузнечного молота, уникален. Иметь в домашнем или садовом интерьере неповторимый рукотворный шедевр стильно и часто полезно. Железный шедевры хороши тем, что никогда не выйдут из моды.

Вопрос, который каждый заказчик задает кузнецу­художнику: «А это будет настоящая ковка?»

Вопрос этот, на первый взгляд, не совсем логичный, имеет под собой вполне определенную почву. Дело в том, что традиционные приемы и методы в современном кузнечном промысле отходят на второй план, уступая место более технологичным: пневматические молоты, электрическая, газовая и аргонная сварка, лазерная резка деталей.

Новые технологии ускорили процесс ковки, но практически не затронули сути. Наковальня, на которой рождается железный шедевр, кувалды, ручники, пробойники, раскатки, нагреваемый в горне металл остались прежними, сохранив свой старинный мастеровитый статус. Поэтому каждая, даже самая маленькая деталь, проходящая через руки кузнеца, обретает неповторимость.

Конечно, клиент имеет право настоять на том, чтобы все операции делались «как раньше». Для профессионала это не проблема. Однако на внешнем виде изделия и его эксплуатационных качествах это практически не скажется, зато трудоемкость и, соответственно, цена увеличатся в несколько раз.

Сегодня большинство кузнецовхудожников работает в смешанной технике, используя вместе с коваными токарные, штампованные и литые элементы. Ничего «преступного» в этом нет. Художественная ценность изделия определяется не конкретной технологией, а оригинальностью творческого замысла и мастерством художника.

ПРАВИЛА ЗАКАЗА И ВЫПОЛНЕНИЯ

Чтобы выбрать художника, который наиболее правильно и полно воплотит в металле задуманное заказчиком, желательно ознакомиться с его работами. Это можно сделать по специализированным каталогам или на выставках.

При подсчете стоимости заказа учитываются:
1. Проектные работы, связанные с разработкой эскизов, рабочих чертежей.
2. Количество и стоимость металла.
3. Количество и стоимость антикоррозийных покрытий (грунты, краски, патины).
4. Расходные материалы и инструмент (отрезные, зачистные круги, электроды, кокс и так далее).
5. Заготовительные работы (рубка, резка, рихтовка).
6. Кузнечные работы (оцениваются по количеству и сложности кованых деталей с учетом сечения заготовки).
7. Слесарно­сборочные, зачистные работы.
8. Грунтовка, окраска, сушка.
9. Доставка и монтажные работы.
10. Накладные расходы.

ПРОЕКТ БУДУЩЕГО ЧУДА

На стадии проектирования заказчик и дизайнер определяют, как будет выглядеть изделие. После того, как желаемое и возможное обрело конкретную форму, дизайнер подготавливает эскизпроект.

Конечно, есть и более легкий путь – готовое решение. Однако следует учитывать, что художественная ковка – это определенная технология, возможности которой велики, но не безграничны. Поэтому любой проект должен пройти стадию адаптации к реальным возможностям кузнечного ремесла. В отдельных случаях, когда речь идет о сложной объемной работе, бывает необходимо изготовление макета будущей модели.

Вне зависимости от того, какое изделие заказано (миниатюрное бра или грандиозные ворота в стиле ампир), готовится «картон» – рисунок изделия в натуральную величину.

По нему для некоторых деталей изготавливается кондуктор – приспособление, повторяющее пластику детали, с помощью которого она затем и отковывается.

Для отдельных элементов могут быть изготовлены штампы. Кстати, не надо путать этот термин с расхожим определением «штамповка». Штамп изготавливается, если необходимо большое (например, более 50 штук) количество однотипных объемных деталей, например, листьев. Из металлического листа толщиной 2–3 мм специальным лазерным устройством нарезается необходимое количество плоских заготовок. На выходе из штампа заготовка приобретает объемную фактуру. Это промежуточный этап. В процессе ковки все листья обрабатываются вручную, обретая свою индивидуальность.

Как «исходник» при изготовлении кованого изделия используется стандартный прокатный материал. Например, листовая сталь, квадрат (прут квадратного сечения диаметром от 8 до 25 мм), кругляк (прут круглого сечения), болванка (кругляк диаметром 50 мм, он используется для точеных деталей) и полоса (прут прямоугольного сечения, половинный по отношению к квадрату – 6х12, 10х20 мм).

После того, как детали выкованы, изделие собирается с помощью сварки, клепки или пайки, зачищается, грунтуется и окрашивается в выбранный цвет.

СПОСОБЫ ПОКРАСКИ

Подготовка к покраске – матировка (особенно, если это касается крупной конструкции, например, ажурной решетки, ворот или объемного витража). Матировка производится пескоструйным способом. Струя песка, подаваемая под давлением, выравнивает поверхность, убирая окалину, делает ее более шероховатой, на шероховатой поверхности краска держится гораздо лучше, а, кроме того, это предает холодному металлу теплоту и живой колорит.

Чаще всего используются две технологии: с нанесением грунта и с использованием двухкомпонентного состава, так называемой краскигрунта.

Еще один способ – гальванический метод обработки. Нанесение порошкового покрытия гальваническим способом (цинк, олово) – удовольствие достаточно дорогое и подходит далеко не для всех вещей. Технология предполагает погружение полностью готового изделия в ванну со специальным составом. Например, для крупногабаритных изделий сложной конфигурации встает проблема транспортировки, а затем и монтажа. И при этом достаточно одного скола, чтобы вся работа пошла насмарку.

ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МОМЕНТ

После долгого и трудоемкого процесса изготовленное изделие доставляется на место и устанавливается. Стоимость монтажа составляет 10–25% от стоимости всего заказа. Разброс цен монтажа связан с условиями работы. Например, лестничное ограждение может быть установлено как до чистовой отделки дома, прямо на бетон, так и после, в готовом интерьере. Естественно, в последнем случае сделать это будет гораздо сложнее, и одни только подготовительные работы могут занять 1–2 дня (установить специальные щиты, укрыть специальными ударо– и жаропрочными материалами ступени).

Последний штрих – нанесение патин, имитирующих тот или иной материал (золото, серебро, старая медь, бронза). Патина вписывается в текстуру основной краски, подчеркивая пластичные изгибы или острые изломы кованых узоров при помощи блеска.

Мастера дают очень высокую оценку патине. Она решает сразу несколько задач: изделие приобретает привлекательный вид, краска сохраняет свои потребительские качества на долгие годы.

КОВАНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Кованая мебель придает особый шарм квартире, дому или офису, в котором она находится.

На территории загородного дома отлично смотрится кованая садовая мебель. Она не требует особого ухода и служит долгие годы, сохраняя особый шарм, даже чуть потускнев от времени.

Отдельного внимания заслуживают кованые беседки. Каждую деталь изделия мастер выполняет в определенном стиле: будь то готика, ренессанс, ампир или модерн, хайтек и даже бидермайер (готический стиль с элементами хайтека).

Изысканный кованый забор или ограда могут стать предметом гордости хозяина дома.

Кованый забор должен быть не просто мощным и крепким, а еще элегантным и красивым.

Современная художественная ковка – это соединение лучших традиций народных мастеров и новейших европейских технологий.

Отделка дома в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Твой дом
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29