Анонс
номер за февраль 2018
 
Последний номер

 
Световой бизнес-интерьер     (№ 7 (январь-февраль 2007 год))
 
«Системы освещения», ООО

Адрес: г. Воронеж,
ул. 25 Октября, 33,
Тел.: 39-05-02, 72-71-34

Web-страница: www.lsgroup.ru
Увеличить изображение Увеличить изображение
Увеличить изображение Увеличить изображение

В XXI веке с человеком произошел очередной эволюционный переворот: он перестал ощущать себя Gomo стереотипным и начал возвращать себе утраченный статус меры всех вещей. Индивидуальность и еще раз индивидуальность во всем, в том числе и в освещении своего рабочего пространства. Некачественное освещение способно снизить производительность труда или, например, способность совершать покупки процентов на тридцатьсорок. Для продавца или работодателя это означает только одно – автоматическое снижение прибыли на 1/3. Этого легко избежать.

При выборе освещения рабочего помещения учитывается расположение здания, наличие естественного освещения, а также функциональные задачи освещаемой площади, но есть в рамках индивидуальных требований к освещению и общие моменты. Хороший свет: не слепит, имеет приятный оттенок, обеспечивает хорошую видимость, придает глубину и объем пространству, создавая ощущение комфорта.

Главные условия качественного освещения

• Соблюдение достаточного уровня освещенности: 500 – 1000 лк. Достаточность уровня освещения индивидуальна для каждого человека, поэтому желательно предусмотреть возможность его настройки для каждого отдельно.

Самое простое решение – использование диммируемых светильников, в которых интенсивность света постепенно возрастает или уменьшается при нажатии и удержании определённых кнопок светильника. Современные модели позволяют настраивать уровень освещённости с помощью пульта. Такие системы запоминают несколько вариантов освещения.

• Обеспечение хорошей цветопередачи (Ra) – возможность подобрать источник света, наиболее точно передающий истинный цвет предмета. Показатель Ra – выше 90.

• Отсутствие мерцания. Так как даже незаметное взгляду мерцание способно привести к психологическому дискомфорту, а со временем и к серьезным психологическим проблемам.

• Отсутствие бликов на отражающих поверхностях. Для этого лучше выбрать светильники, предусматривающие отсутствие бликования при освещении. Это достигается за счёт особых отражателей и фильтров, поэтому такое оборудование обычно стоит недешево.

Освещение офисных и рабочих зон

Что касается освещения в офисе или в учебном кабинете, важно помнить, что от него зависит не только результат работы, но и здоровье сотрудников или учеников.

При работе с компьютером необходимо использовать направленное освещение так, чтобы свет падал не на экран, а на клавиатуру. Если вы пишете или рисуете на бумаге, свет должен падать на нее при этом, не отбрасывая бликов на ваше лицо. Направление света настольной лампы должно регулироваться. Кроме того, местное освещение должно быть дополнено хорошим общим освещением, чтобы глаза не уставали от контраста между пятном света под лампой и окружающей темнотой. Хорошо подойдет, например, свет, направленный в потолок. Он уменьшает тень и раздражающие блики. Так что для работы за компьютером весьма кстати придутся точечные светильники, направленные вверх, они дают хорошее общее освещение.

Не следует забывать и об освещении стен: уровень освещённости вертикальных поверхностей должен быть, как минимум, равен одной трети уровня освещённости горизонтальной поверхности (рабочего места).

Желательно использовать комбинированное освещение, когда свет, предназначенный исключительно для эффективной работы, сочетается с декоративным, например, с подсветкой картин. Это положительно влияет на создание психологического комфорта и делает освещение рабочего места не только функциональным, но и эстетичным.

Свет в торговых залах, кафе и бутиках

Здесь все зависит в основном от направленности магазина или другого учреждения и времени, требуемого для совершения покупки или заказа.

В крупных продовольственных магазинах и супермаркетах, где главная задача – показать товар лицом и где время совершения покупки невелико – необходимо хорошее общее освещение в сочетании с яркой подсветкой товарных полок.

В бутиках, магазинах обуви и одежды хорошо применять акцентирующее освещение, привлекающее внимание покупателей к определенным товарам. Например, образцы новой коллекции одежды, расположенные в центральной части магазина, могут освещаться более интенсивно. Такой вид света достигается использованием прожекторного оборудования или специальных ламп с зеркальным отражателем и требует регулярной подстройки направления освещения. Чтобы каждый раз легко настраивать подсветку под изменение экспозиции, идеально подойдут прожекторы, установленные на стандартные токопроводящие шины или регулируемые осветительные приборы с рефлекторными и галогенными лампами, равномерно распределенные по потолку.

В ресторанах, кафе или магазинах, где требуется довольно длительное время на принятие решения о покупке, например, в ювелирных, общее освещение должно быть достаточно мягким и неярким в сочетании с умеренной акцентирующей подсветкой витрин или столиков. Это создает ощущение интимной обстановки и позволяет человеку длительное время находиться в помещении магазина или кафе, не торопясь, не привлекая особого внимания, имея возможность отдохнуть и подумать.

Правильный подбор светильников

Здесь наиболее важны два критерия: эффективность (то есть способность оборудования выполнять его функции: акцентировать внимание покупателей, создавать общий фон, атмосферу и имидж магазина) и экономичность. Под экономичностью понимают не только низкое энергопотребление и начальные затраты, но и затраты на замену ламп и общее обслуживание системы освещения.

Основные показатели эффективности светового оборудования – это качество и количество света. Качество определяется цветопередачей и цветностью светового излучения, а также отсутствием слепящего и других негативных эффектов. При выборе ламп важно уточнить возможные эффекты оттенков света, т. е. то, как различные виды источников света передают цвета тех или иных товаров.

Различные лампы могут давать разный свет, усиливая одни цвета и ослабляя другие. Галогенные лампы и лампы накаливания имеют максимальный индекс цветопередачи 100, так как считается, что они дают 100%ую цветопередачу и не искажают цвет товара. Тем не менее лампы накаливания имеют желтоватый оттенок, и поэтому предпочтительно все же использовать галогенные лампы, дающие более белый свет. Наиболее полно современным требованиям общего освещения отвечают компактно­люминесцентные лампы и люминесцентные лампы с 3х полосным люминофором.

Важна и такая функция, как оттенок света, которая измеряется в градусах Кельвина. У различных типов ламп цветность отличается. Цветовая температура cверхтеплого оттенка равна примерно 2700К, теплого – 3000К, белого – 3500К, прохладного – 4000К, «дневной» свет имеет температуру около 6000К. От оттенка света зависит атмосфера в помещении. Мягкие теплые тона света ассоциируются с неформальной, интимной обстановкой, в то время как более холодные оттенки усиливают агрессивную, более активную и провоцирующую сторону визуального образа комнаты.

Поэтому выбор того или иного уровня цветности зависит, в первую очередь, от направленности. Например, продуктовым магазинам рекомендуется использовать теплые цвета, которые придают более привлекательный вид продуктам, в то время как для подсветки замороженных продуктов используют более холодные оттенки.

Одежда, нижнее белье должны освещаться светом теплых тонов, так как они ближе к тем условиям, в которых одежда будет носиться. Холодные оттенки рекомендуется использовать в автомобильных салонах и магазинах бытовой техники. В магазинах, торгующих фарфором и хрусталем, холодные оттенки обязательны, так как подчеркивают их блеск и белизну. Свет на рабочем или учебном месте по цветности должен быть максимально приближен к естественному освещению.

Немаловажный вопрос при выборе оборудования – цена. Обычно покупателя интересуют два аспекта: начальная стоимость оборудования, проектирования и монтажа и стоимость его эксплуатации (смены ламп, стоимость энергии и т. д.). Общее желание – реже менять лампы и меньше платить за электроэнергию. Оказывается, эксплуатационные расходы целиком зависят от используемых источников света.

Самые дешевые – лампы накаливания. Они служат в среднем 1–2 тыс. часов, однако являются наиболее энергоемкими и не предоставляют выбора цветности. В сравнении с лампами накаливания галогенные лампы могут быть более миниатюрными и долговечными – 2–6 тыс. часов, а также потреблять в два раза меньше энергии. Зеркальные галогенные лампы предоставляют большой выбор ширины угла пучка света, что является важным для акцентирующего освещения. Они также дают искристый белый свет, необходимый для эффектной подсветки товаров. Качественные галогенные лампы используют специальное кварцевое стекло, отсекающее UV часть спектра, а также специальные технологии для преобразования части тепла в видимый свет, для поддержания высокого уровня светового потока. При относительной дешевизне галогенные лампы являются идеальным выбором для подсветки небольших витрин и дисплеев.

В освещении витрин и больших пространств галогенные лампы все больше вытесняются более дорогими металлогалогенными лампами. Их основные преимущества состоят в следующем:
- значительно больший срок службы (615тыс. часов);
- потребление энергии в два­три раза меньше, чем у галогенных ламп;
- более широкий выбор цветности.

Следует заметить, что только металлогалогенные лампы с керамической горелкой обеспечивают высокую надежность. На данный момент они являются наиболее перспективными и испытывают наибольший рост применения в различных областях.

Люминесцентные лампы являются хорошим выбором для общего «заливающего» освещения в помещениях с высотой потолков до 8 метров. Благодаря своим размерам они могут создать «омывающий» эффект подсветки стен или потолка. Они обладают хорошими энергосберегающими качествами и самым широким выбором цветности. Стандартные люминесцентные лампы прослужат 9 тыс. часов, лампы с 3-полосным люминофором – 15–20 тыс. часов. Срок службы компактных люминесцентных ламп – 10–15 тыс. часов. Люминесцентные лампы так же, как и металлогалогенные, требуют применения специальных пускорегулирующих устройств. Как правило, при применении электронных устройств можно добиться больших сроков эксплуатации ламп.

Планируя интерьер вашего бизнеса, самое важное не забывать: освещение – не просто часть вашего рабочего пространства, это то, что создает атмосферу. Сотрудничество с профессионалами поможет обеспечить более качественное выполнение задач в планируемом пространстве и создать здоровую атмосферу.

Дизайн интерьера в городе Воронеж

назад к списку статей в рубрике Твой дом
Все права защищены.
"Жизнь с комфортом" - справочник товаров и услуг г. Воронежа. Реклама, актуальная информация, новинки рынка.
разработка
Интернет-компания Юнона. Создание сайтов. Поддержка и продвижение.
интернет-компания
ЮНОНА VRN 2006
 
 
 
Контактная информация
394000, г. Воронеж
пр-т Революции, д. 58, 4 этаж
(маг. "Утюжок", вход со стороны
ул. Пушкинская)
факс: (473) 250-91-39;
тел.: 250-91-09, 250-91-19, 250-91-29